Прошедшим летом отечественных авиаперевозчиков слегка знобило: то «Добролёт» попал под санкции, то отменялись рейсы «Оренбургских авиалиний»… Как обстоят дела сегодня?
Акция конкурентов?
С 16 сентября авиакомпания, вокруг отмены рейсов которой в августе было столько шума, начинает продажу билетов на рейсы Москва - Симферополь - Москва. Это следует из официального сообщения на сайте компании. Она даже взяла на себя ответственность за клиентов «Добролёта», успевших оплатить полёты, и уже выполняет рейсы на полуостров. Получается, что эта «дочка» «Аэрофлота» в отличие от попавшей под санкции «сестры» чувствует себя уверенно. Так что же тогда происходило в августе?
Напомним, что скандал был связан с одним из крупных российских туроператоров. Тот заказал у авиаперевозчика несколько чартеров, но вовремя не заплатил за них - в результате рейсы, назначенные на 2, 3 и 4 августа, были отменены. Порядка 20 тысяч туристов не смогли отправиться на отдых. Пирамида, выстроенная из нескольких туркомпаний, рассыпалась, а сами компании обанкротились.
Гнев многих туристов обрушился на перевозчика - трудно было разобраться в ситуации. Хотя эксперты не исключают, что речь может идти не о банальной ошибке, а о тщательно спланированной акции конкурентов.
Кто отвечать будет?
Впрочем, не только рука Запада может быть причиной того, что авиакомпания выставлена виновником неприятностей.
Так или иначе поток негатива на компанию, по мнению эксперта, обрушился совершенно незаслуженно. Она «попала под раздачу», оказавшись в представлении лишившихся отдыха туристов чуть ли не главным виновником сорванных путешествий. Между тем мимо внимания критиков почему-то прошло то обстоятельство, что и сам перевозчик серьёзно пострадал от банкротства туроператора. И теперь, чтобы возместить понесённые убытки, он обратился в суд.
«Мне непонятна кампания, которая развернулась вокруг этого перевозчика, - поддерживает коллегу Н. Кричевский. - Он всегда выполнял свои обязательства, и нареканий ни у клиентов, ни у проверяющих инстанций не было. Я предполагаю, что претензии вызваны желанием обанкротившихся операторов и аффилированных лиц возложить весь груз ответственности на не причастную к происходящему компанию».
Собственно, сам факт, что авиакомпания начала рейсы на крымском направлении, взяв на себя ответственность и за пассажиров «Добролёта», говорит о её надёжности и социальной ответственности.
Смотрите также:
- Как «сажают» «Трансаэро». Дешёвых билетов авиапассажирам больше не видать? →
- Нелётная страна, или Когда российская авиация выйдет из затяжного пике? →
- Около 10 тыс. человек не могут вылететь из-за банкротства Sky Europe →