Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) выпустила очередной рейтинг воздушных перевозчиков за 2013-2014 годы. Конфиденциальный доклад, который IATA не публикует и не комментируют авиакомпании, оказался в распоряжении российских журналистов.
Рейтинг IATA о качестве обслуживания авиапассажиров объединяет 265 авиакомпаний, выполняющих 94% всех международных рейсов, и считается одним из самых влиятельных в мире. Авторитетная международная ассоциация признала российского авиаперевозчика «Аэрофлот» лучшим на европейских направлениях. В 2013 году авиакомпания сохранила 1-е место по качеству обслуживания пассажиров бизнес-класса. Что касается экономического класса, то здесь «Аэрофлот» поднялся с прошлогоднего 2-го на 1-е место, обойдя немецкую Lufthansa. Стоит отметить, что такой высокой оценки компании удалось достичь в последние несколько лет.
По данным рейтинга, отечественный перевозчик опережает конкурентов по общему впечатлению от сервиса, готовности пассажиров порекомендовать эту компанию своим знакомым, удобству посадочных мест и некоторым другим признакам. Среди явных преимуществ эксперты отметили и качество аэрофлотской кухни — «выше, чем в среднем по рынку». Аутсайдерами по качеству питания на борту стали Alitalia и Air France.
Знание иностранных языков бортпроводниками и экипажем — еще один важный момент при расчете рейтинга клиентоориентированности авиакомпаний. Лучше всех иностранные языки знают сотрудники Lufthansa, второе место отдано «Аэрофлоту». Air France стал аутсайдером номинации: зачастую персонал авиакомпании разговаривает только на французском языке.
Кстати, наши соотечественники оказались самыми патриотичными: 72% летает российскими перевозчиками. Голландская KLM стала самой интернациональной: среди ее пассажиров всего 23% голландцев.
Большое значение в оценке качества обслуживания пассажиров имеет пунктуальность. Здесь немцев, вопреки ожиданиям, обошла итальянская Alitalia. Air France — опять в конце списка.
Если на европейских направлениях «Аэрофлот» прочно завоевал лидерские позиции, то от азиатских конкурентов перевозчик пока отстает. Здесь признанными лидерами являются Japan Airlines (JAL), Emirates, Singapore Airlines и Etihad. По обслуживанию пассажиров бизнес-класса «Аэрофлот» занимает 8-е место и 9-е — по обслуживанию эконом-класса. С учетом прошлогодних 10-го и 17-го мест соответственно, прогресс очевиден.
Смотрите также:
- «Аэрофлот» вошел в топ-20 мировых авиакомпаний по версии TripAdvisor →
- IATA признала Аэрофлот лучшей авиакомпанией Европы →
- «Крылья России» достались «Аэрофлоту» →