Нефть «двигает» страну. Чем отличился Игорь Сечин на ПМЭФ

Игорь Сечин © / РИА Новости

На ПМЭФ-2014, который закончился в эти выходные, «Роснефть» (кстати, генеральный партнёр форума) действительно стала рекордсменом. Компания подготовила и подписала  около 50 соглашений, а президент-председатель правления НК Игорь Сечин стал в эти дни самым цитируемым после Владимира Путина ньюсмейкером в новостных лентах. Несмотря на непростую политическую обстановку, ни один из партнёров не вышел из её проектов.

   
   

Приехали все!

- У нас приехали все, кто заявлялся, с кем мы работаем, - подтвердил Игорь Сечин. - Масштабы  только расширяются.

В режиме non-stop работал все три дня и стенд компании. Там на широкоформатных плазменных панелях в режиме реального времени транслировались результаты деловых встреч и заключённых соглашений. Их диапазон - от разведки и добычи нефти и газа до поддержки  институтов и лицеев, от грамотного использования  топлива до инноваций, «зелёных технологий» и сотрудничества с МЧС.

Взять хотя бы соглашение с норвежской Seadrill - мировым лидером по нефтяному сервису и бурению на шельфе. Теперь норвежцы объединят усилия с дочерней «РН-Бурение», а это позволит не зависеть от дефицита мощностей и рыночной конъюнктуры. Конкуренция в этом секторе экономики жёсткая, так что стабильность нам очень на руку. Не менее важны и договорённости с Mubadala Petroleum, Государственной нефтяной компанией Азербайджана (SOCAR), венесуэльской PDSVA и ONGC по сотрудничеству на шельфе.
Освоение углеводородов на арктическом шельфе - отдельная тема, затрагивающая геополитические интересы страны. Чтобы сделать эту работу максимально безопасной,  нефтяная компания подписала на форуме ещё несколько соглашений. Вместе с МЧС России её специалисты защитят население и территории, а с Министерством транспорта наладят поиск и спасение людей, терпящих бедствие, ликвидацию последствий всевозможных ЧП. Диалог с Ассоциацией полярников поможет выработать чёткие экологические правила.

Контракты  - самые длинные

Немало интересов у компании и на Дальнем Востоке. Поэтому логично, что срок  стратегического соглашения по «Дальневосточному СПГ» с  ExxonMobil продлён. Уже нынешним летом там запланированы инженерные изыскания на суше и в море, а в 2018-2019 гг. завершится строительство завода по производству сжиженного природного газа и подводящего трубопровода. Разработка газовых месторождений предусмотрена и на севере Ненецкого автономного округа. Здесь партнёром выступает группа «Аллтек».

Заключено немало долгосрочных контрактов, что возможно только с компанией устойчивой и надёжной. На три года рассчитан дополнительный контракт с холдингом «Фортум». По нему природный газ уже поступает на тюменские ТЭЦ. А представители ведущих импортёров Монголии - «Магнай Трейд» и «Шунхлай» - для поставки нефтепродуктов сразу выбрали  «пятилетку». Объём - свыше 1 млн тонн, общая стоимость - 1 млрд долл., срок - с 2014 по 2019 г.

А с итальянской Pirelli в присутствии Владимира Путина в Петербурге подписали меморандум о создании нефтехимического кластера и производства синтетического каучука в Находке. Его продукция пойдёт на шинные предприятия всего Азиатско-Тихоокеанского региона, а это сотни новых рабочих мест. В рамках контракта собираются поднимать и науку, дать простор идеям конструкторов. Вот и ответ на вопрос читателя.   

   
   

«Энергетический Нобель»

Поддержка науки - ещё одно важное направление работы. На  Петербургском экономическом форуме традиционно вручают премию «Глобальная энергия», за которой закрепилась слава «энергетической Нобелевки». На этот раз Игорь Сечин  вручил эту награду  двум видным учёным: академику РАН, профессору МФТИ Ашоту Саркисову и члену Шведской королевской академии технических наук Ларсу Гуннару. Так отмечен их «выдающийся вклад в развитие атомной энергетики и  повышение её безопасности».

- Наши  лауреаты - учёные-практики, - подчеркнул Сечин. - Их исследования не только открывают перед цивилизацией новые возможности, но и дают решение практических проблем энергетической безопасности. Как правило, деятельность таких учёных редко попадает в поле зрения Нобелевского комитета, однако их исследования не менее важны, чем работы в фундаментальных науках.

В этом году впервые была присуждена  и другая премия - «Энергия прорыва». Так поощрили молодых исследователей. Первопроходцем стал сотрудник петербургского Физтеха им. Иоффе Дмитрий Малевский. Он создал искусственное солнце, а также придумал целую систему тестирования солнечных батарей и панелей. Приборы уже внедрены на предприятиях Роскосмоса.

«Новинка» ПМЭФ - саммит энергетических компаний. Они были названы «двигателем изменений» в мировой экономике. Открыл заседание Владимир Путин, заметивший, что «стабильность энергетики - это стабильность экономики». С основным докладом выступил Игорь Сечин. А Рафаэль Рамирес, министр нефтяной промышленности Венесуэлы, прокомментировал: «Нефть - это продукт, который должен принадлежать народу. Очень рассчитываем на поддержку  российской госкомпании и создание совместных предприятий. Тем более что срочно требуются технологии, инвестиции на 235 млрд». Ждём продолжений...

Комментарий

Директор и член Совета директоров, председатель исполнительного комитета Совета директоров, президент группы компаний BP Роберт Дадли:

- BP вкладывает средства во многие проекты «Роснефти», и сегодня нам предложили инвестировать в разработку сланцев. Этот проект жизненно необходим, чтобы удовлетворить растущий мировой спрос на энергоносители. Увы, мы живём в таком мире, где политики не в состоянии спрогнозировать ситуацию на следующие 1,5 года. В России же, судя по договорённостям с Китаем, стараются смотреть за горизонт, заключая долгосрочные контракты на 25-30 лет. И мы очень рады быть составной частью российского энергетического комплекса.

Президент ExxonMobil Exploration Company Стивен Гринли:

- Несколько лет тому назад компании приняли решение объединить ресурсы, мощности и технологические возможности, чтобы решить проблемы геологоразведки. Был заключён стратегический договор о геологоразведке в российских регионах на основе сахалинского опыта. Мы решили исследовать глубоководные месторождения Чёрного моря, блок Туапсе, осваивать трудноизвлекаемые запасы нефти в Западной Сибири совместно с дочерним предприятием госкомпании - «Юганскнефтегаз» - и, наконец, приступить к разведке в крупнейшем регионе российской Арктики. Мы договорились об изучении Карского моря. 13 млн акров. Эта площадь эквивалентна размеру штата Техас. Конечно, мы только начали работу, но с оптимизмом смотрим в будущее.

ExxonMobil очень рад этому сотрудничеству. И справедливо спросить: кто же всё-таки получит выгоду? Ради кого делается эта работа?  Безусловно, она принесёт пользу местному обществу. И доказательством тому служит наш сахалинский опыт. 90% рабочей силы на Сахалине - российские специалисты: 3000 высокооплачиваемых рабочих мест. Этот успех мы рассчитываем повторить на новых предприятиях. На макроуровне речь идёт об огромных ресурсах, которые будут полезны для энергетического баланса.

Президент и главный исполнительный директор General Electric Transportation Лоренцо Симонелли:

- Мы предлагаем технологические решения, ищем способы дальнейшего снижения затрат, пытаемся избежать внеплановых простоев дорогого оборудования. И в этом смысле для нас очень важно это сотрудничество, ведь вместе мы легче сможем определить основные трудности, с которыми сталкивается отрасль. Мы создали исследовательский центр, который разрабатывает эффективные технологические решения для местных компаний и способствует, таким образом, локализации производства. В той отрасли, которая объединяет наши компании, у нас есть все шансы на успех, ведь мы готовы предоставить оборудование, надёжность которого не вызывает сомнений.

Управляющий нефтяным подразделением компании Glencore Алекс Беард:

- Мы активно работаем с национальными нефтяными компаниями и особенно гордимся контрактом с российским нефтяным гигантом о предэкспортном финансировании, который составил 1 млрд долларов. Я хотел бы сказать ещё буквально пару слов о нашем российском нефтяном партнёре и нашем сотрудничестве с ним. Я немного озабочен заявлениями о том, что эта компания инвестирует в Южную Америку, как и тем, что наша важность для неё снижается, ведь вскоре эта компания сама станет глобальным торговым домом. Но пока этот день не настал, мы будем развивать наше партнёрство. В завершение хочу сказать, что, наверное, торговые дома должны играть именно такую роль, смазывая колёса глобальной экономики.

Смотрите также: