Россияне одобряют благотворительность крупных компаний

Фонд «Общественное мнение» опубликовал результаты опроса, посвящённого корпоративной благотворительности в России: согласно его результатам, из 1500 респондентов 87 % оценивают эту деятельность положительно.

   
   

«Наиболее лояльны те, чьи предприятия включены в такую деятельность, а также занимающие руководящие должности, — пишет сайт ФОМ. — Реже других поддерживают идею корпоративной благотворительности те, кто не имеет достаточных средств к существованию».

Самыми распространёнными видами помощи респонденты считают шефство над детскими домами и над больными детьми, а также сбор денег для нуждающихся. Среди известных компаний, занимающихся благотворительностью, респонденты в 5 % случаев называли такие компании, как «Норильский никель», «Макдональдс», «МегаФон», «Пивоваренная компания „Балтика“» и некоторые другие. Это наилучший показатель в разделе «Различные компании».

Опрос ФОМ был проведён 1 сентября 2013 года в 100 населённых пунктах страны. Статистическая погрешность не превышает 3,6 %.

Лариса Зелькова, генеральный директор благотворительного фонда Владимира Потанина, комментируя эти данные, отметила, что благотворительность не делится на корпоративную и частную, потому что «она либо есть, либо её нет». По мнению Зельковой, эксперты в области благотворительности, как частные, так и корпоративные, твёрдо убеждены в том, что лучший способ продвижения идеи благотворительности — это активное в ней участие всех.

Благотворительность не является уделом богатых — отметила гендиректор фонда Владимира Потанина. По её мнению, не важен размер пожертвований: «Строго говоря, в благотворительности, особенно, когда речь идёт о каких-то больших и серьёзных проблемах, как, например, последствия наводнения на Дальнем Востоке и в Сибири, когда всем миром, тогда неважно — каждый по одному рублю или по пять, важно — соучастие».

Смотрите также: