100 млн клиентов. Сбер отмечает 180-летний день рождения

Evgeniy Vasilev / Shutterstock.com

История банка началась в 1841 году, когда император Николай I утвердил устав первых банковских учреждений — «по уважению пользы, которую они могут приносить как в хозяйственном, так и в нравственном отношении». 

   
   

Из маленького санкт-петербургского отделения, работавшего всего один день в неделю, Сбербанк превратился в Сбер — вселенную онлайн сервисов, доступных везде и всегда.  В настоящее время число частных клиентов банка превышает 100 млн человек, корпоративных — 3 млн.

История Сбера пронизывает жизнь всех поколений нашей страны. Небольшие вложения первых клиентов трансформировались в миллионные вклады, которые шли на строительство Транссиба, флота, мостов, транспортных артерий, соединявших самые дальние уголки нашей страны. Сберегательные кассы открывались даже в школах, они были на крейсерах «Варяг» и «Аврора», стали основой финансовой системы государства.

Этот принцип сохранился и в советское время, когда «недели» и «месячники» сбережений привлекли в годы первых пятилеток десятки миллиардов рублей для народных строек. А в годы Великой Отечественной войны именно через этот банк  люди отдавали свои накопления на помощь фронту и подписывались на военные займы: великая Победа ковалась и на фронте, и в тылу. Сбер хранит память об этом суровом времени и склоняет голову перед ветеранами.

Сбербанк учился и менялся вместе со временем и всегда стремился предвосхищать потребности своих клиентов, действуя на опережение. И если первая касса в Санкт-Петербурге стала точкой отсчёта Сбербанка, то СберБанк Онлайн стал объединяющим звеном для вселенной финансовых и нефинансовых сервисов экосистемы Сбера. В настоящее время банк со всей страной борется с пандемией, развивает телемедицину, создаёт новые возможности для бизнеса, вкладывается в зелёную экономику, содействует в цифровой и AI-трансформации государства благодаря внедрению самых современных технологий и реализует многие другие социально значимые проекты. 

В ДНК старейшей и при этом молодой и амбициозной компании заложена великая цель — делать жизнь людей лучше, помогая им реализовывать устремления и мечты.

Сейчас Сбер входит в число ведущих финансовых институтов мира и быстро превращается в технологического гиганта, развивая экосистему нефинансовых продуктов и сервисов для помощи частным и корпоративным клиентам в широком спектре жизненных ситуаций. Мобильное приложение СберБанк Онлайн насчитывает свыше 72 млн пользователей в месяц, а филиальная сеть банка в России — порядка 14 тыс. офисов.