Банк России выявил новую уловку банков по навязыванию страховок при дистанционном обслуживании, пишет газета «Известия», ссылаясь на замруководителя службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финуслуг ЦБ РФ Сергея Колганова.
Отмечается, что некоторые кредитные организации используют кнопку «Далее» для получения согласия на дополнительную услугу (обычно страхование жизни и здоровья) при оформлении заявки на кредит, что является нарушением закона о потребительском кредите.
Колганов объяснил, что для принятия какой-либо дополнительной услуги потребитель должен выразить волеизъявление, ознакомиться с содержанием услуги, а потом согласиться или отказаться.
«Если он просто нажимает на кнопку «Далее», это не является осознанным потребителем действием, которым он подтверждает согласие», — подчеркнул представитель Центробанка.
По его словам, ведомство намерено пресекать такую практику.
Ранее в Банке России объяснили резкий рост спроса на наличные.