«Я горжусь». Как Google помогает россиянкам поверить в себя

В нашей стране у женщин есть потенциал в предпринимательстве и науке. Но не все понимают, как поверить в свои силы и увидеть возможности для развития. «АиФ» узнал, как компания Google помогает российским женщинам стать увереннее, гордиться собой и своими достижениями.

   
   

Потенциал в науке и бизнесе

В области естественных и точных наук мужчин в 3-4 раза больше, чем женщин, так утверждают исследования, проведенные специалистами ВШЭ. Этот разрыв примерно одинаков для России и Европы, но при этом у российских девочек в возрасте 11-18 лет интерес к точным наукам значительно выше, чем у их европейских ровесниц. Что касается бизнеса, то по количеству женщин-владельцев своего дела Россия на втором месте в мире. Однако пока она не входит в топ ведущих стран по условиям и возможностям для женщин, которые хотят развивать собственный бизнес. 

Россиянки обладают огромным потенциалом в предпринимательстве и освоении точных наук, но им не хватает возможностей для его реализации. Одна из трех самых распространенных причин, которые мешают женщинам начать свой собственный бизнес, — нехватка уверенности в своих силах.

Заявить о достижениях

Именно поэтому Google запустил в России инициативу #IamRemarkable («Я горжусь собой»). Программа направлена на раскрытие карьерного потенциала женщин и укрепление их уверенности в своих силах. Женщины редко рассказывают о своих успехах на рабочем месте. Их сдерживают скромность, воспитание и мнение о том, что публичные заявления о результатах своих работ считаются хвастовством. А между тем уверенно и проактивно заявлять о себе — это искусство, которым необходимо овладеть и для развития собственного бизнеса, и для преодоления «стеклянного потолка» карьеры в большинстве областей. 

«Мы просим участниц написать на листке бумаги несколько фактов, которые выделяют их среди других. А потом — прочитать их перед остальными. Это самый сложный и мой самый любимый момент! Слушая истории коллег и рассказывая свои, все участницы раскрываются и осознают, что им есть чем гордиться. 

Исследования показывают, что люди, которые умеют заявлять о себе, достигают большего. А компании, которые способствуют разнообразию людей в коллективе и создают условия для карьерного развития женщин на высоких позициях, зарабатывают больше. После наших тренингов компании пересматривают свой подход к продвижению сотрудников, повышению зарплат и найму специалистов», — рассказала Анна Вайнер, инициатор программы #IamRemarkable

В рамках 90-минутного семинара #IamRemarkable дамы осваивают навыки самопродвижения. При поддержке опытных наставников они учатся распознавать свои настоящие достижения и говорить о них. 

   
   

Взгляд изнутри

В России компания проводит такой тренинг для партнеров и клиентов уже более 2 лет. И результаты действительно ощутимые. Программу прошли больше тысячи женщин, среди них — сотрудницы Сбербанка, ВТБ-24, «Сибура» и «Северстали». А такие компании, как Unilever, SAP, GE, и вовсе решили сделать его частью внутрикорпоративных программ поддержки своих сотрудниц. 

Участницы тренинга из компании Unilever рассказали, что говорить о своих достижениях нелегко

«На семинаре нас попросили рассказать о себе, начиная со слов: „Я выдающаяся, потому что...“ Сложность была в том, что поначалу большинство достижений кажутся нам обычными и непримечательными. Но, когда вы вместе с коллегами начинаете делиться своими успехами, случается магия». 

Тренинг оценили не только сотрудники, но и их руководители:

«Программа позволяет сотрудникам осознать свой потенциал и почувствовать гордость за свои достижения. Это большой шаг вперед не только с точки зрения личностного, но и с точки зрения профессионального роста».

Навыки самопродвижения пригодятся в любой сфере и важны для саморазвития каждого человека. Программа #IamRemarkable стала настолько популярной, что теперь Google дает возможность участвовать в ней не только женщинам, но и мужчинам. Не обошли стороной и потенциально уязвимые социальные группы: представители Google проводили тренинг в том числе и для соискателей предпенсионного возраста в первом Центре занятости населения «Моя работа».

Программу прошли уже более 40 тысяч человек по всему миру. Опрос Google показал, что 72% людей, прошедших тренинг, стали более уверенно говорить о своих достижениях с коллегами и руководителями. Претендовать на повышение в течение трех месяцев начали 69% участников, а 95% рекомендуют пройти тренинг тем, кто этого еще не сделал. 

Узнать больше подробностей об инициативе #IamRemarkable и историях успеха ее участников можно на официальном сайте программы.