Скучное, с ошибками и без души. Как не нужно составлять резюме

К сожалению, тому, как правильно составлять резюме, не учат ни в школе, ни в институте. И хотя в глобальной сети есть масса грамотных примеров, которыми можно воспользоваться, соискатели умудряются допускать ошибки, которые портят всю картину. О самых распространённых из них рассказала специалист по управлению человеческими ресурсами Нурия Архипова.    
   

Языковые ошибки

Нет ничего хуже, чем свидетельство вашей безграмотности в виде языковых ошибок и опечаток. Безусловно, есть специальности, где знание русского языка далеко не первостепенно и гораздо важнее ваши профессиональные навыки. Но первое впечатление о вас складывается из того, что вы сами о себе написали. Поэтому прежде чем отправить резюме работодателю, не поленитесь проверить правописание и знаки препинания.

Плохо: Хочу рОботать сИкретарём-рИфИренДом, Работал консультантам по имЕджу.

Хорошо: Цель — секретарь-референт, продавец-консультант, имиджмейкер и т.д.

Резюме как точная копия должностной инструкции

Сухое перечисление стандартных обязанностей и функций, которые вы выполняли на предыдущих местах работы — потеря вашей уникальности и позиционирования. Менеджер кадровой службы в курсе того, что делает сотрудник на определенной должности, не нужно ему напоминать об этом. Гораздо важнее рассказать о ваших достижениях, рабочих процессах и результате.

Избавьте рекрутёра от прочтения в сотый раз одних и тех же ни о чём не говорящих слов. Выделите свои достоинства и подчеркните их. Да, для этого нужно больше времени. Но и резюме вы не составляете каждый день.

Плохо: В резюме бухгалтера: «занималась бухучётом, налоговой отчётностью»

   
   

Хорошо: «Свела к минимуму обязательные расходы компании»

Слишком длинное резюме

Даже если ваш общий стаж составляет 15 лет и за это время вы работали в десятке организаций, не нужно перечислять в резюме каждую должность, которую вы занимали. Сделайте акцент на последних трёх, максимум четырёх компаниях. Для общего впечатления и понимания, подходите ли вы, этого более чем достаточно. Всё остальное — на интервью.

Плохо: «Моя трудовая деятельность началась в 2001 году, сразу по окончании университета. Тогда я ещё не до конца понимал, в каком направлении хочу двигаться».

Каждое слово в резюме должно быть оправдано. Сэкономьте время рекрутёрам, и вам это пойдёт только на пользу. Запомните, ваше CV — это не биография. Это лишь выжимка из достижений и опыта. Вот на них и должен быть акцент.

Хорошо: 2005-2008 Карельская медиагруппа, музыкальный редактор

2008-2012 Радио «Алюминиевый дождь», музыкальный редактор

2012-2017 Радио «Русский размер», программный директор

Опыт, не относящийся к вакансии

Когда работодатель ищет сотрудника в отдел маркетинга, ему мало интересно, что в студенческие годы вы подрабатывали пекарем. При поиске работы откликайтесь только на те вакансии, которые соответствуют вашему опыту. Не слушайте тех, кто говорит вам «чем чаще будешь откликаться, тем лучше, быстрее позовут на собеседование». Нет, не позовут. Никто не станет тратить время на соискателя, если уже по резюме понятно, что его опыт нерелевантен интересующей позиции.

Другое дело, если в разные годы вы работали на разных позициях и в разных сферах, такое тоже бывает. Тогда внимательно посмотрите на требования к соискателю в той вакансии, на которую откликаетесь. Исключите из своего резюме то, что никак не связано с ожиданиями работодателя. В идеале, у вас должно быть несколько резюме, каждое из которых можно редактировать в зависимости от вакансий. Вы не должны искажать информацию или указывать о себе заведомо ложные сведения. Просто ваше резюме должно максимально пересекаться с тем, что ищет работодатель.

Расплывчатые формулировки в графе «Цель»

Ситуации бывают разные, и иногда поиск работы затягивается настолько, что вы готовы пойти куда угодно и кем угодно. Собственно, поэтому и нужно иметь несколько резюме, о чём я сказала выше. Но если речь идёт об одном, то постарайтесь указать в графе «цель» одну, максимум две желаемые позиции. В глазах работодателя «пёстрые» формулировки выглядят крайне непривлекательно.

Плохо: Цель: переводчик, секретарь-референт, делопроизводитель, менеджер по документообороту, sales-менеджер, администратор в салон связи.

Хорошо: Цель: менеджер по продажам.

Смотрите также: