Рост вместо спада. Растет число малых и средних предпринимателей

Сегодня в стране зарегистрировано 5,8 млн субъектов малого и среднего предпринимательства. Это на 110 тыс. больше по сравнению с прошлым годом. В этом секторе работает 25,2 млн человек. Ещё 3,7 млн граждан трудятся как самозанятые.

   
   

«Ключевые показатели статистики в секторе МСП за этот год доказывают, что ситуация стабилизировалась, — комментирует эти данные министр экономического развития Максим Решетников. — И можно говорить о том, что в целом спад, связанный с COVID-19, на сегодняшний момент преодолён». 

Это стало возможным в том числе благодаря реализации нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство», предполагающего различные меры поддержки. Несмотря на нынешние непростые времена представителям МСП и самозанятым гражданам государство и центры «Мой бизнес» по всей стране продолжали помогать не только материально, но и организовывали различные образовательные тренинги и программы, чтобы бизнес смог устоять в кризисной ситуации.

Увеличилось и количество наёмных работников у индивидуальных предпринимателей — по сравнению с 2020 г. более чем на 700 тыс. человек. Это во многом связано с тем, что в последние 2 года реализовано сразу несколько программ льготного кредитования для пострадавших отраслей — таким образом поддержано 5,7 млн рабочих мест. 

Реклама помогла

Юлия всю жизнь мечтала заниматься любимым делом и вот, находясь в декретном отпуске, наконец превратила мечты в реальность, став ведущей тренингов по организации времени. Уже марте 2021 года она получила статус самозанятого. Долго изучала вопрос, консультировалась со специалистами центра «Мой бизнес» Вологодской области. В итоге решила, что это для неё — самая удобная форма. 

«Статус самозанятого экономит много времени, не требует походов в налоговую и позволяет решать практически все вопросы через приложение „Мой налог“», — считает Юлия.

В августе она обратилась в центр «Мой бизнес» Вологодской области за помощью в проведении таргетированной рекламной кампании. Ей помогли определить целевую аудиторию, разработать стратегию продвижения и запустить кампанию в социальных сетях. И девушка осталась довольна: «Хорошая идея — оказывать поддержку самозанятым через таргетированную рекламу. Сегодня практически все продвигают свои услуги и товары через интернет, это по-настоящему действенный способ найти клиентов и расширить свою деятельность».

   
   

Соцконтракт на пользу

Поддержка в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство» помогает предпринимателям материально, а также даёт возможность выйти из кризисной ситуации тем, кто в таковой оказался. 

Валентина Блеснова из Красноярского края уже третий год занимается украшением помещений и залов для праздников. «Это было занятием для души — получаю удовольствие от процесса и тем более — от результата», — говорит она. 

О социальном контракте узнала из информационной листовки, которую принесли сотрудники местного центра комплексного обслуживания населения. 

«Первое, что я подумала, — это всё несерьёзно либо очень сложно, — вспоминает она. — Но все равно прочитала информацию до конца. После этого посмотрела сайт и решила, что надо пробовать». 

В итоге она получила средства на открытие своего дела и рассказывает, что именно поддержка государства дала ей возможность превратить хобби в основной доход. «Размер помощи по социальному контракту внушительный, так что я буду обеспечена всем необходимым для успешной деятельности», — уверена она. 

Грант на дело

Татьяна Кривицкая из Волгоградской области раньше работала флористом в цветочных магазинах, и идея выращивать и собирать сухоцветы пришла к ней ещё в 2018 году. В пандемию стала выращивать цветы на своём приусадебном участке, закупив семян на 5 тыс. рублей. 

С бизнес-проектом «Ecodekor — цветы, которые не вянут» она победила в федеральной образовательной программе по развитию женского бизнеса «Мама-предприниматель», получив грант в 100 тыс. рублей на развитие своего дела. Спустя год оно развивается, появились постоянные партнёры в лице флористических компаний, а также много частных клиентов.

«Сухоцветы очень часто приобретают не только для дополнений букетов, но и для подарочных боксов аромасаше, украшения открыток и картин, для интерьеров», — говорит она.