По данным Минтруда, каждый десятый гражданин РФ в возрасте до 24 лет не учится, не работает и не ищет работу.
А согласно опросу аналитического агентства Research Me, 80% готовы бросить работу, чтобы стать блогерами. Больше половины из них молодёжь 16–24 лет. Выходит, мы воспитали поколение иждивенцев?
Теперь посмотрим на Россию. Сейчас у нас в группе 15–19 лет насчитывается 7,2 млн человек, в группе 20–24 лет — 6,7 млн человек. Это значит, что мы в огромной демографической яме и в стране в принципе мало людей этих возрастов. Почему часть из них не работает? Потому что в России так или иначе присутствуют те же факторы, что и на Западе, кроме достойных пособий по безработице.
А наши желающие работать делятся на 2 группы. В первую входят те, кто на отлично окончил престижные вузы и которых быстро разбирают иностранные и отечественные компании. Вторая, более многочисленная, — это те, кто вынужден трудоустраиваться самостоятельно и достаточно долго. В течение нескольких лет их тоже разбирают работодатели, но при этом увеличивается процент работающих не по профессии.
Желание же быть блогером зачастую остаётся просто желанием и никогда не будет реализовано. Большинство понимает, что профессия блогера предполагает наличие определённых навыков и специализации, а также значительных финансовых средств на раскрутку в соцсетях. И в подобном намерении скорее лежит просто скрытое желание быть обеспеченным, нежели стремление принадлежать к конкретной профессии.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции