«Сегодня короткие видео продолжительностью до 30 секунд, максимум до 1 минуты предопределяют образ жизни большей части населения, — сказала эксперт. — Это быстро, просто, доступно. Короткие видео открывают новые возможности, в том числе для хобби. Их легко и быстро посмотреть, находясь в общественном транспорте, на пробежке, либо гуляя, по ходу, не отвлекаясь от основного дела».
Твори и созидай
Согласно итогам опроса VK Клипов и платформы онлайн-рекрутинга hh.ru, у большинства россиян (87%) есть хотя бы одно хобби. При этом почти треть респондентов (28%) указали, что их хобби связаны с цифровыми устройствами.
«Новые хобби благодаря просмотру коротких видео нашли 31% россиян, 54% респондентов с их помощью открыли новые места для досуга, — говорится в исследовании. — 85% опрошенных отметили, что периодически рассказывают о своих любимых занятиях в социальных сетях».
Люди проводят время за компьютерными играми, смотрят короткие ролики, кино и сериалы, слушают музыку или занимаются фотографией.
При этом хобби нередко становится полноценной профессией — по данным hh.ru, такая ситуация характерна для 52% опрошенных россиян.
Алгоритмы не дремлют
Однако гораздо реальнее получается заработать у компаний, которые способны «оседлать» тренд и предложить россиянам товары, соответствующие их увлечениям.
«Алгоритмы социальных сетей тут же зафиксируют интерес пользователя к определенной теме, — уверен он. — И уже в дальнейшем будут подбирать рекомендации на схожую тематику. Тут же открывается и поле для интеграций крупных брендов, которые могут делать совместный контент с блогерами, а могут и сами создавать ролики».
В качестве примера он приводит историю с коктейлями: кому-то попался ролик, описывающий приготовление необычных шейков.
«И если человек ранее особо даже не интересовался темой, то короткое видео может побудить его разнообразить свои вечера новым хобби, — указывает эксперт. — И вот уже следующим шагом человек закупает мерный стакан, специальную ложку и так далее».
Поймать тренд
«Он значительно больше иных форматов вовлекает аудиторию, способен вызвать не только эмоциональный отклик, но и спровоцировать на определенное действие, — добавляет она. — За любимыми блогерами готовы повторять буквально все. И в случае с хобби это приводит и к увеличению продаж компаний, предлагающих такие товары».
Цены на востребованные позиции могут взлетать в несколько раз, а в отдельных случаях — и в десятки раз. При этом такая механика «выбора» новых хобби свойственна не только молодежи, а гораздо более широкой аудитории — той, что стабильно и регулярно потребляет контент социальных сетей. А это и дети, и люди старшего возраста.
Выигрывают от распространения таких «хобби» и блогеры, которые монетизируют свои «находки», и производители, маркетологи которых следят за трендами постоянно, констатирует Касьянова.
«Всем важно вовремя поймать тренд, увидеть стабильный аудиторный интерес к тому или иному типу контента и предложить соответствующий продукт», — добавляет Касьянова.