Водителей грузового автотранспорта с каждым годом становится все меньше, жалуются представители автотранспортной отрасли. Если так пойдет и дальше, скоро сидеть за рулем станет некому, а беспилотники так быстро не смогут заменить обычных шоферов.
Проблема в том, что, если верить статистике, мускулы эти в последние годы стремительно дряхлеют. Средний возраст автотранспорта в отечественной отрасли грузовых автоперевозок превышает 20 лет и продолжает увеличиваться. А какой риск несет в себе старый тягач на трассе, понятно и без лишних подробностей.
Кадровая проблема сегодня обостряется. Если раньше нехватка водителей особенно ощущалась зимой, то сегодня эта проблема стала всесезонной.
Дело в том, что в летние месяцы, как отметил Горбунов, люди просто «пачками» просятся в отпуск, мотивируя необходимостью «отдохнуть с семьей на море». На деле же идут работать по договорам на уборочную кампанию, где ставки вдвое выше.
Между тем кадровая ситуация ухудшается, и уже к 2028 году, по словам Цыпина, дефицит водителей в отрасли достигнет 800 тысяч человек. И как эту проблему решать, пока совершенно непонятно.
Была в свое время идея — внедрение беспилотного грузового транспорта, это отчасти также могло бы решить кадровую проблему. И наработки были, и пилотные проекты запускались, но пока толку от них не очень много.
С одной стороны — здорово. С другой — при нехватке водителей в отрасли, которая исчисляется десятками тысяч, это просто капля в море.
«Это классная идея, но в ближайшие пять лет кадровую проблему в отрасли она никоим образом не решит», — резюмировал Филатов.