Лучшие маркетологи. Стали известны обладатели Премии бизнес-коммуникации

Фото: НПБК

Экспертный совет IV Национальной премии бизнес-коммуникации определил лучших маркетологов страны и самые эффективные маркетинговые практики. По итогам премии сильнейшие специалисты вошли в Рейтинг лучших маркетологов и маркетинговых практик, который будет опубликован в печатном издании РБК.

   
   

В этом году был побит рекорд по количеству участников, несмотря на сложную эпидемиологическую обстановку: более 400 заявок в этом году и 350 — в прошлом.

IV премия присвоила 30 золотых наград и 8 Гран-При. Среди участников НПБК — ПАО «ВымпелКом», ПАО «МегаФон», ФТС «Пятерочка», «СберМаркет», «Тинькофф», «Яндекс.Маркет», Audi, Gett, Google, Hasbro, Hyundai, IDS Borjomi Russia, IKEA, METRO Cash & Carry, Microsoft, Mondelēz, PepsiCo, Volkswagen, WWF России и другие.

Валентин Смоляков, генеральный директор национальной премии бизнес-коммуникаций: «Подводя итоги премии, важно отметить, что маркетинговая эффективность в период пандемии выходит на первый план. Несмотря на то, что эпидемиологическая ситуация вносит свои коррективы в форматы и возможности, останавливаться нельзя: нужно адаптироваться и продолжать расти. Поэтому участие в премии востребовано. НПБК — единственный конкурсный проект, который проводит оценку персональной эффективности маркетологов, охватывает регионы. Рейтинг позволяет понять, какие сегменты рынка наиболее активны в нынешней ситуации».

Лучшие представители отрасли

Обладателями Гран-При стали: «Лучший маркетолог» — Горбунцов Михаил («Тинькофф»), «Лучший региональный маркетолог» — Личкановская Лариса (ГК «Юником»), «Лучшая маркетинговая кампания» — «Квартиротека» (IKEA, Instinct), «Лучшая региональная маркетинговая кампания» — «Форум-групп» («Жилой район Солнечный» ТОП квартир в Солнечном, MOMO group), «Лучшее использование инструментов» — интернет-реклама, Influence (ПАО «ВымпелКом», «Билайн», Contrapunto, «Почитай старших»).

В спецноминациях победу одержали: Trendsetter — Инновационный сервис Osteoscan от «Вольтарен» для распознавания остеоартроза онлайн (GSK Consumer Healthcare, «Вольтарен», MediaCom), «Как мы сделали голоса птиц громче» (WWF России, BBDO Moscow), региональный Trendsetter — «Форум-групп» («Жилой район Солнечный», ТОП квартир в Солнечном, MOMO group).

«Мы работаем и создаем такой продукт, который станет ориентиром для других. В целом „Тинькофф“ неслучайно имеет имидж первопроходца в создании различных банковских и финансовых продуктов. Мы разрабатываем сервисы и решения, которые затем копируют многие конкуренты. Аналогичная история в маркетинге. Мы дизраптим рынок, стараемся придумывать яркие и неожиданные ходы, которые затем будут вдохновлять и нас самих, и других игроков на рынке», — рассказал медиа-директор «Тинькофф» Михаил Горбунцов.

   
   

Более 80 крупнейших представителей деловой, медиа- и рекламной отраслей — в составе Экспертного совета. Среди экспертов — Алексей Андреев (Depot branding agency), Ольга Барская (OMD OM Group), Андрей Брайович (Media Direction Group), Екатерина Веселкова (сейлз-хаус «Газпром-Медиа»), Мария Косарева (Infiniti Russia), Сергей Пискарев (АКАР), Каролина Соколова (сейлз-хаус «Эверест») и другие ведущие специалисты рынка.

Как рассказал управляющий директор Media Direction Group Денис Максимов, для него в судействе всегда были особенно важными два момента. Первый — это формирование трендов для индустрии на ближайшее будущее, ведь каждая награжденная жюри работа — это стрелка компаса, говорящая, в каком направлении двигаться в поисках эффективности. «Я считаю, что это ответственная и почетная миссия, и рад, что мне выпадает честь быть ее регулярным участником. Второй момент — это общение с коллегами не в парадигме „заказчик-клиент“, или „конкурент-конкурент“, а как команда, делающая общее дело. Мне очень интересно такое общение, даже несмотря на то, что в этом году оно ограничено возможностями Zoom», — высказал он свое мнение.

По словам директора по маркетингу Infiniti Russia Марии Косаревой, она искренне получает удовольствие от участия в подобных конкурсах. «Во-первых, они дают возможность выйти за рамки своей индустрии и проанализировать десятки кейсов из разных сегментов, порой даже взять на вооружение какие-то инструменты из другого сегмента. Во-вторых, именно подобные участия дают ощущение пульса рынка. Последний раз я была в жюри НПБК в 2018 году, и должна сказать, что ощущение от заявок этого года совсем иные: в них уже совершенно иной фокус и иные инструменты», — рассказала она.

Национальная премия бизнес-коммуникаций — один из самых престижных деловых конкурсных проектов страны. Она традиционно объединяет крупных индустриальных игроков, региональных участников, известные бренды и агентства. 

Организаторы премии — АКАР, ADPASS.

Генеральный индустриальный партнер — Sostav. Генеральный информационный партнер — «Мир 24». Стратегический партнер — Mail.Ru Group, Digital-партнер — Artox Media Digital Group.

Информационные партнеры — РБК, «Российская газета», «Аргументы и факты», «Финансовая газета», Rambler Group, «Лента.ру», «Газета.ru», «Секрет фирмы», «МедиаПрофи», «Мир Тесен», «ПроБизнес», «Спорт Экспресс», телецентр «Останкино», AllAdvertising, BusinessLife.Today, Jobsora, Market Profs, PRexplore, PRex, PR News, ViNTERA TV.

Мероприятие проходит при поддержке IAB Russia, РАМУ, АКАР «Северо-Запад», АКАР «Урал», ТПП Нижегородской области, Уральской ТПП, НАВК, АБКР, ГИПП, НАОМ, REPA.

Региональные партнеры — «Выбери радио», «Интроник», «ПортМедиа», GMG, РА «Второй этаж». SMM-партнер — Lite-Ads. Email-партнер — «Дело тонкое».