Корпоративное волонтерство. Международный форум прошел в онлайн-режиме

В онлайн-формате состоялся IX московский международный форум «Корпоративное волонтерство: бизнес и общество». Более 90 спикеров из 11 стран проанализировали приобретенный в условиях COVID-19 опыт корпоративного волонтерства, выделили новые тренды в данной сфере, обсудили важную роль добра в нынешней деятельности государства, бизнеса и НКО в целом.

   
   

Гор Нахапетян, бизнесмен и филантроп, соучредитель благотворительного фонда «Друзья», почетный профессор бизнес-практики и почётный член Ассоциации Содействия развитию Московской школы управления «СКОЛКОВО», выразил обеспокоенность наличием так называемых «мертвых зон» России, куда еще пока не дошла благотворительность и волонтерство, и поделился мечтой о том времени, «когда разные волонтеры из разных компаний, фондов, государственных учреждений смогут объединиться на какой-то цифровой платформе и сделать проект. «Очень хочется, чтобы человек не был бы частью элиты страны. если у него нет в резюме волонтерства», — подчеркнул спикер.

Валерий Федоров, генеральный директор ВЦИОМ, представил результаты исследования, посвященного развитию корпоративного волонтерства в России, проведенного среди представителей разных компаний. Оказалось, что о корпоративном волонтерстве ничего не знают 27% из опрошенных, 46% — что-то слышали и 27% хорошо информированы. Главным мотиватором участия в корпоративном волонтерстве спикер назвал «альтруистический мотив»: 44% респондентов поставили на первое место желание принести пользу обществу. На сегодня приоритетными направлениями такого волонтерского направления являются помощь детям и старикам, а также экологическая деятельность. На вопрос «важно ли иметь программы корпоративного волонтерства в компании?» 79% представителей компании заявили о важности наличия программ корпоративного волонтерства, из них 20% отметили высокую важность. 72% участников опроса не испытывают сложностей в реализации программ корпоративного волонтерства, а 8% среди барьеров назвали отсутствие поощрения со стороны государства. Валерий Федоров резюмировал, что те компании, кто вкусил опыт волонтерства на уровне корпорации, различные преграды, включая пандемию, расценивают как вызов, подлежащий решению. Также существует большая группа компаний, не охваченных корпоративным волонтерством, с ней следует работать для роста направления, вовлекая и информируя.

В этом году по инициативе генерального партнера форума Mastercard в программу была включена сессия «Технологии и инновации в развитии корпоративного волонтерства», на которой участники поделились мыслями о том, как цифровизация помогла пережить кризис и повлияла на переосмысление правил ведения бизнеса.

Алексей Малиновский, выступая на пленарном заседании «ГЕРОИ ИЗ БИЗНЕСА», отметил: «Mastercard по всему миру участвует в программах корпоративного волонтерства, расширяя потенциал устойчивого развития и повышая качество жизни общества. В России мы активно развиваем интеллектуальное волонтерство — новый подход к благотворительности, когда вложение личного времени и профессиональных знаний становится таким же важным, как пожертвование средств».

На форуме «Корпоративное волонтерство: бизнес и общество» было объявлено о начале сотрудничества платежной системы с Национальным советом по корпоративному волонтерству. Комментируя вступление, Алексей Малиновский отметил: «Для нас присоединение к Национальному совету по корпоративному волонтерству — очень важное событие. Я уверен, что это позволит нам ещё более системно подходить к дальнейшему развитию добровольческого движения в стране и вместе с другими участниками совета формировать стандарты корпоративного и, в том числе, интеллектуального волонтерства в России».

Анна Жигульская, директор проектного офиса по внутренним коммуникациям и КСО Госкорпорации «Росатом» и заместитель председателя Совета ТПП РФ по устойчивому развитию бизнеса, КСО и волонтерству: «На форуме мы все увидели, насколько многообразными могут быть подходы к организации волонтерской деятельности. Важно, что все они учитывают специфику компаний, а также особенности их сотрудников и регионов присутствия. Сегодня стало очевидно, что в этом вопросе не существует универсального решения. И поэтому для вовлечения 15% населения в волонтерскую деятельность к 2030 году — а именно такая общая цель стоит перед нами на федеральном уровне — нам важно постоянно обмениваться опытом внутри корпоративного сектора, организовывать совместные проекты и постоянно учиться друг у друга. Сегодня существует множество отличных площадок — это и сам форум НСКВ, и различные онлайн-форматы, и профильные комитеты и советы, позволяющие государству и бизнесу находиться в диалоге. В том числе и созданный недавно Совет ТПП РФ по устойчивому развитию бизнеса, КСО и волонтерству. Мы со своей стороны всегда открыты для обмена идеями, ведь самые лучшие решения рождаются совместно».

   
   

«Уже девять лет форум „Корпоративное волонтёрство“ собирает представителей бизнеса, власти и НКО, чтобы обсудить практики участия в социальной повестке сотрудников компаний. Многое изменилось за эти годы: явление из экзотики превратилось в норму, от разовых практик перешло к системным политикам. Пандемия, надо признать, стала катализатором активности бизнеса в этой сфере. В результате, по данным ВЦИОМ, представители компаний крупного и среднего бизнеса демонстрируют высокую информированность о понятии корпоративного волонтерства. Вселяет оптимизм, что 97% компаний, имеющих программы корпоративного волонтерства, планируют их дальнейшую реализацию. Чего не хватает? Информации и признания. Уверен, что форум весьма эффективно решает и первую, и вторую задачи» — отмечает Вадим Ковалев, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров.

«После выхода людей из пандемии социологи исследовали новые ориентиры общества, новые настроения. И эти данные коррелируют с тем, что россияне считают главными своими ценностями — сотрудничество, эмпатия, диалог, свобода, самоуважение, и тем, что нужно, чтобы Россия стала сильной и богатой — это социальная мобильность, сотрудничество, диалог, эмпатия, устойчивое развитие. Так вот для того, чтобы читательская аудитория знала о волонтерстве, КСО, о деятельности компаний в этом направлении, нужно говорить с ней в тех формулировках, в той коннотации, которые ожидает аудитория» — добавила Марина Мишункина, первый заместитель генерального директора ИД «Аргументы и факты».

Корин Массан, директор корпоративного благотворительного фонда «Меценат Сервье» (Mécénat Servier) также отметила, что «сегодня корпоративное волонтерство — одна из эффективных форм вовлечения бизнеса в построение результативного диалога с НКО и местными сообществами для решения наиболее острых социальных задач. Такой вид взаимодействия способствует сближению и глубокому пониманию специфики, возможностей и задач, стоящих перед каждым из партнёров. Опыт сотрудничества благотворительного фонда Mecenat Servier с российскими НКО и растущая вовлеченность со стороны волонтеров компании „Сервье“ являются ярким тому подтверждением».