Когда учеба по вкусу. Первый Университет гамбургерологии открылся в Москве

В Москве открылся первый в Восточной Европе и восьмой в мире Университет гамбургерологии. Ежегодно в нём будут учиться 4 тыс. студентов.

   
   

Инвестиции в людей

Такие учебные заведения необходимы компании «Макдоналдс» для того, чтобы создать основу совершенства во всём: от производственных процедур до взаимодействия с посетителями. Они развивают главный капитал компании: её сотрудников, которые и становятся их студентами. Учиться идут те, кто хочет повысить профессиональные навыки и стремится расти. 

По словам вице-президента корпорации McDonald’s по HR Дэвида Фэйрхерста, российская команда всегда одной из первых внедряет все инновации корпоративной образовательной системы. 

«Здесь в течение многих лет, — сказал Дэвид Фэйрхерст на открытии московского Университета гамбургерологии, — последовательно велись инвестиции в обучение и развитие людей. Учебные программы прошли аккредитацию независимых экспертов, а преподавательский состав сертифицирован по международным стандартам. Мы рады, что с открытием восьмого Университета гамбургерологии лучшие международные практики и учебные программы станут доступны студентам, предпочитающим обучение на русском языке».

Речь идёт о 200 международных профильных курсах, которые переведены на русский и будут использоваться в открывшемся учебном заведении.

Генеральный директор компании в России Марк Карена подчеркнул серьёзность инвестиций в подготовку персонала: «В 2019 году мы вложим в обучение и развитие сотрудников 250 млн руб. В течение года 2 тыс. наших сотрудников получат повышения, и 200 из них станут директорами. Подготовка каждого такого специалиста занимает не менее 2 тыс. часов обучения».

Фото: Пресс-служба «Макдоналдс»

Давать дорогу молодым — это приоритет компании. Средний возраст директоров её предприятий в нашей стране составляет 28 лет. Много ли на рынке других компаний, которые позволяют столь молодым людям управлять бизнесом с ежегодным оборотом в 200 млн руб. и руководить коллективом из 100 сотрудников?

   
   

Чтобы традиции продолжались

В то время как многие работодатели старательно избегают принимать на работу студентов, 60% работников этой компании совмещают работу с учёбой. Стремление получить высшее образование здесь поощряется. 

«Важно, что в компании заботятся не только о бизнесе и продолжении своих традиций, но и о людях, которые здесь работают», — сказал в апреле на корпоративном «Дне карьеры» в Сколково председатель Комиссии Мосгордумы по социальной политике и трудовым отношениям Михаил Антонцев.

В ходе «Дня карьеры» молодые люди могли узнать, какие возможности для карьерного и персонального развития даёт компания. Им рассказали о программе «Растим таланты»: она позволяет сотрудникам проходить практику по той специальности, которую они изучают в вузе.

Университет гамбургерологии — ещё одна возможность развития для персонала. Обучение в нём выстроено с учётом самых современных тенденций в образовании. Основная часть образовательных модулей и курсов — онлайн, в интерактивной форме, с использованием разнообразных цифровых возможностей. Планируется, что учебные программы будут проходить государственное лицензирование как программы профессиональной переподготовки (к примеру, «Директор предприятия питания») и программы повышения квалификации по различным дисциплинам.

Справка
Первый в мире корпоративный университет «Макдоналдс» был открыт в 1961 году в Оак-Бруке, но с 2018 года он располагается в Чикаго. Кроме него, такие учебные заведения есть сегодня в Токио, Сан-Паулу, Лондоне, Мюнхене, Шанхае, Сиднее, и теперь — в Москве. Они выпустили 360 тыс. директоров предприятий компании, менеджеров среднего звена и управляющих.