По данным «Forbes», в рейтинг «50 самых успешных звёзд России» в 2021 г. попала блогер Настя Ивлеева. На её канал на YouTube подписаны 4,33 млн пользователей. За год Настя заработала 2,7 млн долл. А Валентин Петухов (Wylsacom), имеющий под 10 млн подписчиков, заработал 2,2 млн долл.
– Профессиональное ведение блога – такой же бизнес: прибыльным он становится, если в него вкладывать усилия, время, а иногда и деньги. Бывают, конечно, исключения, когда блог взлетает сам, но это, как правило, когда у него знаменитый автор или неожиданно завирусившийся (который пользователи активно пересылают друг другу. – Ред.) контент, – объясняет видеоблогер и музыкант Саша Монтаг (FOILAR). – На доход с блога влияет не количество подписчиков, а вовлечённость аудитории (насколько активно пишут комментарии и ставят лайки. – Ред.), охваты записей, крутость контента. Чем лучше эти показатели, тем интереснее блогер для рекламодателей, тем больше качественных интеграций (рекламы, поданной как обычные записи или видео блогера. – Ред.), а значит, тем больше его доход. Бывают и микроблогеры, у которых подписчики максимально вовлекаются, пишут комментарии, делятся записями. Такая аудитория приятна крупным брендам: есть кому показывать интеграции.