Качественный принт. Как с помощью плагина перевернуть индустрию мерча

Дмитрий Ковалев. © / Из личного архивa

Мерч, или продукция с символикой бренда, стал неотъемлемой частью продвижения бизнеса и дополнительным источником доходов для музыкантов, медийных персон, политиков и компании. Исходя из годового отчета одного из крупных производителей текстиля для мерча, ежегодно продается около 1 миллиарда футболок, которые потом используются для нанесения принтов. 

   
   

При этом требования к качеству мерча значительно выросли. Одна из самых успешных студий шелкографии Санкт-Петербурга работает на этом рынке уже больше 10 лет. Среди ее заказчиков — известные бренды одежды, а также звезды российского и мирового шоу-бизнеса. 

Удовлетворить требования к качеству таких клиентов помогает в том числе и изобретение руководителя студии Дмитрия Ковалева. Он придумал программный модуль для Photoshop, позволяющий добиться более точной передачи изображения. Его разработка вывела индустрию шелкографии на новый уровень, и теперь ее покупают известные в мире студии. 

Ковалев рассказал aif.ru, как создал уникальный продукт, который теперь используют мировые производители одежды и мерча.

Аif.ru: — Дмитрий, ваш плагин для Photoshop позволяет производить более качественные и выразительные принты. Он произвел настоящий фурор в индустрии, став уникальной новой техникой в шелкографии. Его, например, купил один из крупнейших в мире дистрибьюторов в индустрии моды Inditex, который владеет брендами вроде Zara и Massimo Dutti. Почему у вас возникла потребность создать что-то новое в этом направлении?

Дмитрий Ковалев: — Наша студия печатала сначала довольно простые изображения: элементарный белый принт на черной футболке был самым популярным заказом. А потом захотелось работать с более сложными многоцветными изображениями, и одновременно появился запрос со стороны клиентов, но оказалось, что мы технически ограничены набором из шести цветов для печати. Тогда я углубился в изучение вопросов по цветоделению, так как именно от этого зависит итог. Мы с дизайнером нашей студии долго и много экспериментировали, пробовали и тестировали разные варианты — так и родился универсальный плагин для Adobe Photoshop Magic Buttons.

— Название вашей уникальной разработки переводится как «Волшебные кнопки» и отражает давнюю мечту всех дизайнеров: нажатием нескольких кнопок исполнить желание заказчика. Этот инструмент у вас купила в том числе одна из ведущих студий шелкографии и производства мерча в Германии Time/Less Prints. Насколько прост ваш плагин в использовании и чем вас не удовлетворяли другие инструменты, которые есть на рынке? 

   
   

— Другие похожие плагины и программы для цветоделения, такие как Separation studio, T-Seps, Quick Seps, Separo, YRGBK, максимально автоматизируют процесс: пользователь выбирает готовые паттерны в зависимости от типа изображения и, нажав кнопку, сразу получает результат. Плюс этой автоматизации в упрощении работы, но одновременно это же становится огромным минусом, потому что один и тот же алгоритм не способен учитывать особенности очень разных изображений: тени и переходы, цветность, качество макета, укрывистость, диапазон тона. Мой плагин работает по другому принципу — он представляет собой набор инструментов, используя которые, пользователь сам может выстраивать процесс цветоделения и исправлять все неточности в моменте. Может показаться, что это сложно, но мы оформили методичку с подробным описанием всех инструментов и наглядными примерами их работы, так что любой сможет легко разобраться.

— Ваш плагин вывел индустрию шелкографии на новый уровень и, безусловно, стимулирует развитие бизнеса. Компания Avgust-Print House, одно из самых профессиональных производств в России и странах СНГ в сфере шелкографии, не без помощи плагина занимает первые места на всех уважаемых выставках в США и Европе. Какие эффекты на собственной компании вы наблюдаете?

— Развитие бизнеса он стимулирует — это я вижу по нам, да. Могу сказать, что влияет и на экономическую эффективность, и на конкурентоспособность на рынке, так как позволяет точнее управлять цветами и тонами при печати многоцветных изображений, что снижает вероятность неточностей и гарантирует высокое качество продукции. На собственном производстве вижу, что он позволяет экономить время и ресурсы за счет упрощения и автоматизации процессов цветоделения. Внедрение плагина позволило нам расширять ассортимент, и я вижу, что это происходит и в тех компаниях, которые им пользуются. Кроме того, за счет более точной работы с цветами плагин помогает снижать отходы и, как следствие, экономит ресурсы и уменьшает экологическое воздействие. Уменьшением экологического следа от производства сейчас озабочены во всем мире.

— В вашей студии шелкографии Hopes and Dreams Merch заказывают печать музыканты и известные бренды одежды. Ваши клиенты: Deep purple, Crystal Castles, Imagine Dragons, ONYX, российские группы Anacondaz, Ария, Елена Темникова и пивоварня AF BREW, локальный бренд WOLEE и другие. Ваша компания — один из лидеров индустрии. А как вы начинали и каким был рынок производства мерча тогда?

— Когда мы начинали, на рынке не было компании, которая бы полностью удовлетворяла спрос на качественный мерч. Я увидел потенциал в этой нише и так как занимался организацией концертов звездам, понимал, что мерч — не только способ заработать для артиста, но и возможность укрепить связь со своей публикой. Я знал мир музыки и видел те трудности, которые есть у селебрити, — так постепенно пришел к созданию компании, занимающейся шелкографией. Я сразу задал себе высокую планку: например, посещал профессиональные выставки, чтобы тренировать насмотренность и быть в курсе тенденций, знакомился с новейшими технологиями в сфере, а также техникой, которую в России тогда никто не применял. Среди выставок Faces and Laces — самый большой в России интерактивный выставочный проект, посвященный актуальной уличной моде и спорту, субкультурам, кастом-культуре, визуальным коммуникациям и альтернативному современному искусству. Он ежегодно собирает лучших локальных представителей в сегменте уличной одежды, профильной индустрии и субкультурных тенденций. Говоря о технике — у нас появился станок для печати M&R Chameleon 6×6 — профессиональный ручной трафаретный станок карусельного типа для печати по текстилю и крою. Важно отметить, что конструкция печатного оборудования позволяла выполнять трафаретные работы любой категории сложности, вплоть до воспроизведения полноцветных фотоизображений на темном или цветном текстиле или крое. Я стал использовать это преимущество в своей работе. 

— Ваши преимущества на рынке производства мерча сейчас очевидны. А что дальше?

— У меня есть большой опыт в организации концертов, а также знания и экспертность в области шелкографии — в свое время это помогло мне увидеть в мерче не просто вариант заработка, а механизм влияния и укрепления связи артистов со своими фанатами. Мерч — это не просто вещи, а символ этой связи, и я планирую укреплять эти связи дальше и на новом уровне. Мы продолжаем расширять клиентскую базу и выходим на зарубежные рынки. Таков план.