До мамы пока далеко. Как живут дочери Лужкова от Елены Батуриной

Ольга и Елена Лужковы © / Instagram Елены Лужковой

Сегодня Юрию Лужкову исполнилось бы 85, до красивой даты экс-мэр Москвы не дожил всего несколько лет. После смерти у него осталось четверо детей. Двое сыновей от брака с Мариной Башиловой и две дочери, рожденные в союзе с Еленой Батуриной. Как устроили свою жизнь младшие наследницы Юрия Михайловича — Елена и Ольга, — рассказывает АиФ.ru.

   
   

Неприступная Елена

Для того чтобы покорить сердце Елены Батуриной, Юрию Лужкову пришлось потратить целых три года. Несмотря на то, что он был начальником молодой перспективной сотрудницы и проявлял к ней знаки внимания, например иногда подвозил на своей служебной машине, Елена стойко держала оборону. Возможно, эти отношения так бы и не сдвинулись с мертвой точки, но через какое-то время шефом Батуриной стал другой человек. С подчиненной он не церемонился и часто вел себя довольно резко. «Ей тогда нужна была поддержка», — вспоминал Юрий Михайлович. Вот Лужков и стал этой поддержкой. «Между нами что-то вспыхнуло, как говорится, прорвалось и стало абсолютно очевидным... Мы довольно быстро поженились. Это был Везувий, как вспышка этой близости», — рассказывал бывшей мэр столицы в программе «Основано на реальных событиях».  В этом союзе родилось двое детей: Елена и Ольга. До отставки Лужкова его наследницы грызли гранит науки в МГУ. «Мы с Еленой (Батуриной — прим. ред.) всегда хотели, чтобы наши дочери учились здесь, получили высшее образование и прошли период становления личности в России», — говорил Лужков в интервью «Московскому комсомольцу». Доучивались девушки уже в другой стране: Великобритании. По словам ныне покойного экс-мэра, Елена хотела изучать экологию, а Ольга — экономику. Но время скорректировало планы и мечты девушек.

По маминым стопам

В 2016 году старшая наследница Батуриной и Лужкова окончила Университетский колледж Лондона (UCL), где обучалась на политическом факультете. Вот только ее диплом так и остался пылиться на полке, ведь она устроилась в один из офисов своей мамы. «В итоге все равно помогали родители, после учебы дали мне место у себя в офисе, возможность получать какие-то деньги, но при этом заниматься и какими-то своими делами. Возможно, если бы я искала работу в каком-то другом месте, то диплом UCL мне бы пригодился», — рассказывала Елена в интервью порталу zimamagazine.com. Первое время трудилась Лужкова как все: с 9 до 18, как все ходила в обеденный перерыв в ближайшие кафе. Однако из-за того, что девушка давно является веганом, ей часто приходилось оставаться чуть ли не голодной, так как поблизости не было мест с подходящим меню. Именно благодаря этому в голове дочери Юрия Михайловича и родилась бизнес-идея: открыть свое кафе для веганов Yeda. Естественно, деньги для реализации проекта дала мама. Но в дела дочери Елена Николаевна не вмешивалась, лишь иногда заглядывала, чтобы перекусить и поделиться своим мнением о меню.

Чтобы сократить расходы, начинающая бизнесвумен Лена Лужкова при необходимости могла и заказ принять, и пол помыть. «Я делаю все от А до Я. Я только на кухне не работаю, больше за кассой», — говорила девушка. К сожалению, кафе открылось в эпоху пандемии, видимо, это и подкосило бизнес дочери экс-мэра. На официальной странице Yeda в Instagram написано, что кафе закрыто: «Это было нелегкое решение, и мы очень надеемся, что сможем снова приветствовать вас в будущем». Но пока все без изменений. Кстати, сама Лужкова в последнем интервью, посвященном открытию заведения, не исключала того, что когда-нибудь начнет работать по специальности: «Еще не вечер. Неизвестно, что будет с этим рестораном и что будет со мной лет через десять, так что я довольна тем, что они (родители — прим.ред.) заставили меня отучиться, получить диплом и… спокойно про это на время забыть».

Дизайнер в семье

Елена была далеко не первой в своей семье, кто попробовал покорить ресторанный мир, до нее аналогичную попытку предприняла младшая Ольга. В 2015 году девушка пришла со своей бизнес-идеей к маме и получила если не благословение, то материальную поддержку точно, благодаря чему рядом с отелем Grand Tirolia, которым когда-то владела Батурина, появился бар Herbarium. В 2018-м СМИ писали, что Елена Николаевна продала гостиницу. Неудивительно, что, когда старшую дочь Лужкова спрашивали в интервью об Ольге и о том, чем она занимается, девушка даже не вспомнила о заведении сестры. «Она занимается здесь, в Лондоне, дизайном интерьеров, у нее свое маленькое фриланс-агентство. Она получила образование в этой сфере, и мне кажется, что у нее действительно есть талант. Из нас двоих она более креативная, умеет рисовать», — говорила Елена-младшая.

Сама Ольга давно не общается с российской прессой. Последний раз она откровенничала с журналом Tatler, когда Лужков еще был жив и на дворе стоял 2016 год. В том интервью младшая дочь с воодушевлением говорила об отношениях своих родителей, мечтая когда-нибудь создать такую же крепкую семью: «Когда вокруг столько браков распадается, а ты видишь такой идеал, не хочется разменивать себя на меньшее». Удалось ли найти вторую половину, неизвестно. О личной жизни Елены и Ольги информации еще меньше, чем об их бизнесах и источниках дохода.


Источник: zimamagazine.comTatler«Московский комсомолец»«Основано на реальных событиях»