AIF.RU: — Недавно вашему радио исполнилось 3 года. Получается, что большее время его существования пришлось на финансовый кризис. Насколько тяжело было в это время столь юному проекту? Каковы были основные сложности?
Олег Медведев: — Для нас период старт-апа был подкреплен финансовыми возможностями учредителей. Так, что сложности не были связано с внешней обстановкой, это были сложности по борьбе с самим собой, со стереотипами, поскольку и я, и та команда, которую я собрал на этом проекте, — это люди, достаточно долго работающие на медийном рынке. Мы затеяли собрать ту аудиторию, которая была «размазана» по рынку и не имела воплощения собственного радийного проекта. Сложность состояла в том, что идея собрать эту аудиторию во многом противоречила основным принципам построения медиа, поскольку они начинаются с изучения целевой аудитории, вычисления средней температуры «по больнице», усредненному образу слушателя, которого хотели бы получить. Мы же нацелились на аудиторию, которая не обладает такими характеристиками, не желает ощущать себя средневзвешенной. Главная характеристика этой аудитории — наличие ярко выраженного собственного Я. Нам нужно было собрать людей, которые категорически не хотят чувствовать себя усредненными. Я считаю, что нам это удалось. Мы на данный момент являемся в мировоззренческом плане голосом тех людей, которые заняты делом, бизнесом. У нас одни из лучших рейтингов по Москве среди совладельцев и топ-менеджеров бизнеса. Мы очень гордимся этой аудиторией, очень тонко, сложно ведем этот проект, для того чтобы не допустить ошибок, которые связаны со стереотипами восприятия медиа. Потому что потерять эту аудиторию гораздо легче, чем собрать.
AIF.RU: — Один из наших читателей довольно категорично высказался о том, что «нечего строить бизнес в России, если не хотите в 35 лет ходить с седой головой и двумя инфарктами. Бизнес надо строить где угодно, только не на Родине». Что вы думаете по этому поводу?
О. М.: — Я начинаю злиться, когда слышу такие высказывания. Во-первых, на мой взгляд, страна движется вперед именно благодаря тем людям, которые в 35 имеют седую голову. Если бы их не было, думаю, не было бы вообще ничего. В такой позиции я, к сожалению, вижу очень большую трусость, леность и нежелание что-либо сделать своими руками. Мол, все ему должны. Такую позицию я очень плохо переношу, причём обычно она исходит от тех людей, которые ничего не добились, ничего не добьются, ничего не желают добиваться. Меня учили, если что-то не получается, ищи проблему в себе, не пытайся найти оправдание вокруг. Никто в этом не виноват, кроме самих людей.
AIF.RU: — Тем не менее частные предприниматели нередко заявляют, что правительство и проверяющие органы оказывают на них чрезмерное давление, что регистрация бизнеса занимает чересчур много времени, что без взяток у нас не обойтись и т.д. Доля правды в этом есть?
О. М.: — Да, в этом действительно заключается правда. Но! Вопреки всему этому те же «люди с седой головой и двумя инфарктами» продолжают двигать страну вперёд. И этим людям и проблематике частного предпринимательства посвящены практически все программы на нашем радио.
Честно говоря, слово «бизнес» для меня ругательное. Бизнес — это кровеносная система страны с одним источником прибавочной стоимости — нефтегазовой трубой. Деньги растекаются от этой трубы в различных направлениях, а это значит, что бизнес — это в лучшем случае хороший менеджмент. Предпринимательство — это нечто принципиально другое, это создание прибавочной стоимости на пустом месте, из идеи, из собственных сил, седых волос. Наша позиция — вопреки всему давайте заниматься предпринимательством; а если сидеть и плакать, действительно ничего не будет!
AIF.RU: — На ваш взгляд, с точки зрения малого бизнеса что-то изменилось в лучшую сторону за последние годы?
О. М.: — В целом, у меня перед глазами два примера. Сегодня я доехал до отделения милиции, чтобы поменять загранпаспорт. Я помню события пятилетней давности, когда мне приходилось потратить половину рабочего дня, чтобы подать документы. Сегодня у меня это заняло 40 минут разговора с приятным человеком при полном отсутствии очереди. Отсюда вывод: что-то меняется.
С другой стороны, несколько дней назад я видел, как человек плакал, столкнувшись с пенсионной системой нашей страны, когда не было возможно даже с помощью сайта Пенсионного Фонда понять, куда человеку обратиться в Москве, где находится отделение, какие у него часы работы. В целом, государство не дружит со своими гражданами и не любит их. Глобально это остается неизменным. До тех пор, пока ситуация не поменяется, нам будет достаточно сложно.
AIF.RU: — Как вы относитесь к инициированной Президентом реформе в органах внутренних дел? Изменится ли что-то, кроме вывесок?
О. М.: — Пока и вывески не изменились — в чём я убедился во время той же поездки за загранпаспортом... Не знаю, мне кажется, ни от названия все зависит. Посмотрим. В стране нет торжества закона — вот в чём главная проблема. Полиция — это тот инструмент, который должен обеспечивать это торжество. Без изменения в этой сфере невозможно движение вперед. К чему приведут нововведения: к смене вывесок или содержательным изменениям, пока судить рано. Я не оптимист в этом вопросе.
Спрашивали — отвечаем
Марина12: — Говорят, что кризис закончился. На ваш взгляд, экономическая обстановка сейчас благоприятная для начала своего дела или нет? И как можно определить благоприятный момент?
О. М.: — Много лет занимаясь преподавательской практикой, я всегда любое свое выступление начинал с того, что универсальных рецептов не существует. Все, что я говорю, это мое частное, личное мнение; я — не Господь Бог, чтобы давать универсальные рецепты.
Но на мой взгляд, кризис не закончился. Странно считать, что кризис закончился, глядя на Европу, Грецию. Экономическая обстановка в нашей стране где-то — лучше, где-то — хуже; по-моему, глобально она остается стабильной и стабильно сложной для начала собственного дела. Но это не означает, что его не стоит начинать.
А начинать надо, когда возникла идея — и не оправдывать себя тем, что обстановка неблагоприятная, денег нет, в стране все не так, как надо и т.п. Чем дольше откладываешь — тем меньше решимости. Идеи существуют в ментальном пространстве: высказанные вслух, они обретают крылья и вполне могут придти в голову другого человека, поэтому промедление тут может быть смерти подобно. Если есть идеи, решимость, команда — вперед!
Макарков: — У меня имеется сайт по недвижимости. Как вы считаете, какие способы раскрутки и PR сайта более эффективны для того, чтобы поднять его в десятку ведущих в рейтинге подобных?
О. М.: — Как я уже говорил, универсальных рецептов не бывает. Но, на мой взгляд, нужно задуматься не о том, каким инструментарием добиться цели (потому что, если мы говорим про пиар и рекламу, это всего лишь инструмент); начать надо с другого — необходимо оценить конкурентное поле и понять те преимущества, которые имеет ваш проект, и те недостатки, которые имеют проекты конкурентов, состоящие в той самой первой десятке, куда вы стремитесь попасть. Неважно, какой инструментарий использовать — он, как правило, зависит от целей. Нужно выбрать инструментарий, который позволил бы показать достоинства своего проекта по сравнению с недостатками конкурентов, а уж каким он будет — это зависит от того, в чем руководитель видит свое преимущество.
Смотрите также:
- «Новые Перельманы». 6 математических загадок, на которых можно мгновенно разбогатеть →
- Самые эффективные решения в маркетинге – те, что очевидны →
- Качества лидера: а есть ли они у тебя? →