Будущее интернет-торговли. Эксперт о важности персонализации рекламы

Реклама — двигатель торговли, это известно всем. Но правило не будет работать, если не подойти к процессу с умом: выбрать нужные площадки, определить целевую аудиторию и проработать стратегию продвижения продукта. Если этого не сделать, бюджет на рекламу может быть потрачен впустую — услуга не найдет покупателя, которому она действительно нужна. Поэтому маркетинговым инструментам сейчас уделяется столь пристальное внимание — при минимальных затратах они позволяют быстро нарастить клиентскую базу.

   
   

Известный в России digital-маркетолог Андрей Брагин занимается интернет-рекламой 14 лет. Он провел более 500 крупных рекламных кампаний для бизнеса и на деле доказал, что грамотная маркетинговая политика способна за короткий срок в разы увеличить продажи любой продукции. Какие ошибки допускают начинающие маркетологи и как раскрутить канал на популярной площадке YouTube, автор уникальной технологии персонализации для интернет-магазинов рассказал в интервью aif.ru.

— Андрей, за 14 лет работы в сфере интернет-маркетинга вы построили успешный бизнес и провели более 500 крупных интернет-кампаний для организаций разного профиля. Один из примеров — проект для крупной сети клиник косметологии. От чего зависит успех рекламной кампании?

— Кампания по рекламе крупной сети клиник косметологии была чрезвычайно успешной и эффективной. В этом случае сработали несколько факторов: успешное привлечение целевой аудитории, эффективные ключевые слова, качественные бесплатные онлайн-консультации, использование формата «Генерация лидов» для сбора контактов потенциальных покупателей и тщательный анализ полученных результатов. В целом успех маркетинговой кампании зависит от согласованности целого ряда условий, начиная от верного определения целевой аудитории и ключевых показателей эффективности, заканчивая бюджетом, каналами распространения, сроками, репутацией и конкуренцией на рынке. Также сильно влияет способность адаптироваться к быстро меняющимся условиям.

— Впечатляющих результатов вы достигли в работе с компанией «Мандерс», уже 20 лет продающей английские декоративные материалы крупнейшим музеям России, в числе которых Музей русского импрессионизма, Новая Третьяковка и другие. Всего за четыре месяца вы увеличили продажи компании в шесть раз. Как вам это удалось?

— Я подключил инструменты для персонализации связи с клиентами и возвращения пользователей на сайт. Цель состояла в том, чтобы уменьшить число брошенных «корзин» на сайте с оставленными в них товарами, которые клиент забыл купить или просто передумал, а также лучше конвертировать трафик сайта в заказы. Я настроил связь с пользователями с помощью чата на сайте: некоторым клиентам важно проконсультироваться перед покупкой либо нужна помощь в выборе подходящей модели. В чате им отвечает искусственный интеллект, он помогает выбрать подходящую модель и распределяет заказы по магазинам-партнерам. Также я подключил триггерные механики с чат-ботами и email-рассылками для сбора заявок от пользователей. В результате была достигнута главная цель — компания начала получать поток лидов с доведением их до покупки в срок до двух недель. Это привело к шестикратному увеличению объема продаж и сыграло важнейшую роль в дальнейшем развитии организации.

— Немаловажную роль в успешности ваших маркетинговых кампаний играет разработанная вами уникальная технология персонализации для интернет-магазинов. Как именно она помогает бизнесу?

   
   

— На мой взгляд, персонализация — это будущее интернет-торговли, а не просто модный тренд. Это революционный подход, позволяющий магазинам находить индивидуальный подход к каждому человеку. Персонализация анализирует поведение, интересы и предыдущие покупки клиента, чтобы предложить ему именно те товары или услуги, которые будут для него наиболее актуальными. Это не просто реклама — это точечный удар по потребностям клиента, превращающий его из случайного покупателя в постоянного. В результате магазины экономят на рекламных бюджетах, направляя их на действительно эффективные кампании.

— Свои наработанные методики вы применяете не только при проведении рекламных кампаний клиентов, но и на собственных продуктах. Ваш канал о семейных отношениях на YouTube смотрят больше 4 миллионов человек. Какие инструменты помогли набрать столько подписчиков?

— Канал ведет моя супруга с креативной командой, я выступаю в роли продюсера. Таких высот нам помогли достичь реальные истории: с самого начала я делал ставку на истинные, живые истории, которые трогают душу. Люди ценят искренность и реализм.

Также при публикации контента я смешивал глубокие моменты с забавными и всегда поднимал актуальные темы, волнующие многих. Еще одно важное правило — интерактивность. Моя жена проводит регулярные Q&A-сессии, челленджи и опросы, отвечает на вопросы подписчиков, чтобы зрители чувствовали свою вовлеченность. Я приглашал психологов, коучей и экспертов по отношениям, чтобы они делились своими профессиональными советами. И самое главное — никаких экономий на продакшене. Я всегда старался, чтобы каждое видео было ярким, качественным и интересным.

— У вас уже выстроен успешный бизнес в Москве — компания Bragin Media. В будущем вы мечтаете основать рекламное агентство с автоматизированным маркетингом. Что вы подразумеваете под этим понятием?

— Когда я говорю об автоматизации маркетинга, я имею в виду применение технологических решений для оптимизации и улучшения процессов продвижения. В частности, речь идет об автоматической сегментации клиентов для предоставления им релевантного контента, об автоматической отправке триггерных рассылок после определенных действий покупателя. Например, покупки или регистрации на сайте. Также система будет автоматически оценивать потенциальных клиентов на основе их поведения и персонализировать для них контент на сайте. Современные технологии могут даже автоматизировать создание рекламных кампаний с различными каналами коммуникации и анализ данных, что позволит быстро корректировать стратегии и оптимизировать бюджеты. Это будет революционная стратегия, которая позволит моей команде забыть о рутине, а нашим клиентам — сосредоточиться на важных аспектах своего бизнеса.

— Своим богатым опытом в сфере интернет-маркетинга вы делитесь со студентами, которым преподаете собственный курс «SMM-менеджер». Вы учите продвижению в соцсетях, привлечению новых клиентов и увеличению дохода. Занятия проходят на одной из самых крупных в России образовательных онлайн-платформ «Нетология» и в Московском госуниверситете технологий и управления имени Разумовского. Что преподавательская деятельность дает вам как практику?

— Различные курсы и тренинги я регулярно провожу с 2013 года. Для меня это не просто работа. Это моя страсть, моя миссия и то, что приносит мне огромное удовлетворение. Преподавание ставит передо мной определенные задачи и вызовы, которые заставляют меня постоянно учиться и совершенствоваться. Именно благодаря этому я не стою на месте и развиваюсь как специалист. Кроме того, постоянно расширяется сеть контактов: многие мои ученики стали моими партнерами, коллегами или друзьями. Люди начинают узнавать меня, рекомендовать своим знакомым и доверять моему мнению. К тому же ученики дают постоянную обратную связь, что помогает понять, в каких аспектах я действительно силен, а где мне стоит добавить усилий.

— Какие ошибки вы чаще всего встречаете у коллег по отрасли? Какой совет можете им дать, чтобы избежать этих ошибок?

— В интернет-маркетинге есть довольно распространенные ошибки, которые могут повлиять на успех всей кампании. В их числе непонимание целевой аудитории. Чтобы ее понять, нужно проводить детальное исследование потребностей, интересов и привычек потенциальных покупателей. Важно проработать стратегию перед запуском рекламной кампании, иначе можно бесцельно потратить время и финансы. А для понимания эффективности того, что вы делаете, нужно определить конкретные цели и метрики и тщательно анализировать их достижение. Еще одна серьезная ошибка — игнорирование мобильного трафика. Нужно убедиться, что сайт и рекламные материалы хорошо адаптированы под мобильные устройства, а также следить за поведением конкурентов, чтобы не отставать от трендов.