Откуда текут деньги в Интернет?

По статистике, наша страна значительно отстаёт от развитых стран по распространению Интернета. Только 21% россиян пользуются «сетью» (например, в Южной Корее — 71%, в США — 72%, в Исландии — 85%). Поэтому и рекламодатели пока чаще обращаются к другим каналам распространения — к телевидению, радио, газетам. А на Интернет, как сообщает аналитический отдел информационного агентства «Интегрум», пока приходится только 4-5% всего отечественного рекламного рынка. Но только с первого взгляда этот показатель кажется совсем небольшим. Интеренет-реклама растёт и развивается опережающими темпами и, по прогнозу, на продвижение товаров и услуг в сети к 2015 г. будет «крутиться» не менее 10% рекламного рынка страны.

   
   

И не мудрено, что рекламодатели обратили свой взор на «паутину»: только за последние два года число пользователей, а значит и потенциальных покупателей, увеличилось почти в два раза (2006 г. — 25 млн чел., 2008 г. — 46 млн чел.). А уже через пять лет, в 2013 г., активно пользоваться Интернетом будут 92 млн россиян.

Основным рынком сбыта интернет-рекламы пока является столица. Для рекламодателей интересно, что хотя бы раз в неделю «заходят» в интернет 9 из 10 москвичей, имеющих доступ в сеть. Причём 60% из тех, кто имеет «выделенку», пользуются ей ежедневно.

На рост популярности Интернета среди россиян повлияла популярность социальных сетей: сайтов общения и поиска одноклассников (например, самый популярный подобный отечественный сайт имеет ежегодную выручку от рекламы более 3 млн. долл.), родственников или просто единомышленников. Не могли оставить это без внимания и рекламодатели. Конечно, больше всего от рекламы зарабатывают популярные поисковые сайты (например, одним из самых популярных отечественных поисковиков ежемесячно пользуются 540-600 млн. потенциальных покупателей). Также на рекламе зарабатывают наиболее посещаемые новостиные ленты, кроме того — авто-порталы и сайты прогнозов погоды.

Больше всего рекламы в Интернете размещают автомобильные компании и операторы сотовой связи.

Логично, что активное развитие российской интернет-рекламы не могло не привлечь внимания зарубежных инвесторов. Иностранные компании уже покупают российские рекламные фирмы, развивающие бизнес в сети. И интерес будет расти, потому что количество пользователей уже в ближайшее время будет увеличиваться в геометрической прогрессии.

Смотрите также: