И опрос показал, что обиженные подчинённые почти в три раза чаще намеренно саботируют рабочий процесс. Например, 30% из них специально работают медленнее или даже совершают ошибки, 33% не прилагают максимальных усилий для выполнения задания, 24% как можно дольше курят или обедают в рабочее время, а 39% симулируют проблемы со здоровьем, чтобы взять больничный.
Учёные сравнили эти цифры с результатами работников, довольных обращением своих начальников. Последние, как и ожидали исследователи, оказались намного ниже: например, мнимых больных насчиталось всего 4%, а любителей перекурить – 7%. Не в полную силу работают 9% сотрудников, которых не терроризирует начальник. Но, скорее, не из чувства мести, а из банальной лени или усталости.
Кроме того, человек, который не испытывает давления со стороны вышестоящих сотрудников компании, готов намного больше сделать в интересах фирмы, чем «обиженный» работник. Например, работать сверхурочно, отправляться в командировки, выполнять непрофильные задания. Тогда как «недовольные» чаще всего отказываются от этого даже за повышенную плату. Так что вежливый начальник – такой же важный фактор успешности компании, как правильная маркетинговая стратегия, говорят учёные.
Смотрите также:
- Алёна Владимирская: при устройстве на работу продавайте опыт, а не возраст →
- Вдали от коллег и начальника. Достоинства и недостатки работы на дому →
- Как найти работу и добиться успеха в германской фирме? →