Деловой журнал «Модный Magazin» составил список самых стоящих книг для бизнесменов, руководителей и просто тех, кто хочет добиться успеха в карьере.
MBA в кармане: Практическое руководство по развитию ключевых навыков управления
Барри Пирсон, Нил Томас
Москва, «Альпина Паблишер», 2011. — 339 с.
«MBA в кармане» — это практическое руководство по ключевым навыкам управления, от которых зависит как коммерческий, так и личный успех. Книга состоит из трех частей: «Личное совершенствование», «Искусство управления» и «Развитие бизнеса» и отличается ясной структурой, практичностью материала и комплексным подходом к изложению всех вопросов управления компанией. Книга будет понятна и начинающему менеджеру, и руководителю со стажем. Этот материал дает уникальную возможность в кратчайший срок получить знания, необходимые для успешного ведения бизнеса. Изучив методы классической программы MBA, можно повысить эффективность любого бизнеса. С помощью «MBA в кармане» можно оперативно узнать, что и как поможет стать современным профессиональным руководителем, а также понять, какие управленческие навыки нужно совершенствовать отдельно. Эта книга освещает практические приемы и методы работы в таких областях, как личное совершенствование и искусство управления.
HR-Бренд. 5 шагов к успеху вашей компании
Ольга Бруковская, Нина Осовицкая
Санкт-Петербург, «Питер», 2011. — 272 с.
Эта книга знакомит читателей с новыми тенденциями и лучшими практиками HR-брендинга, развивая тему предыдущей книги из этой серии «Как построить HR-Бренд вашей компании. 53 способа повысить привлекательность компании-работодателя». Ее смысловым ядром стали проекты, представленные на премию «HR-БРЕНД 2010» и специально подобранные для этого издания компанией HeadHunter. На страницах книги приводятся результаты наиболее авторитетных исследований в области построения имиджа компании как работодателя, обобщается лучший российский опыт создания и продвижения HR-бренда таких известных компаний, как ООО «Майкрософт Рус», DHL International, adidas Group, Intel Corporation и других. Являясь практическим руководством по HR-брендингу, это издание, помимо теоретических знаний, дает читателям ценную информацию, необходимую для планирования и реализации успешных HR-брендинговых проектов. А правильно выстроенная работа с HR-брендом позволяет эффективнее нанимать, мотивировать и удерживать лучших сотрудников.
Mesh-модель: Почему будущее бизнеса — в платформах совместного пользования?
Лиза Гански
Москва, «Альпина Паблишер», 2011. — 260 с.
Книга «Mesh-модель: Почему будущее бизнеса — в платформах совместного пользования?» повествует о только зарождающейся в эпоху социальных сетей бизнес-стратегии — mesh-модели, которая позволяет «продавать» один и тот же продукт несколько раз, получая многократную прибыль и увеличивая число контактов с клиентами. В этом труде вам откроются новые полезные для вашего бизнеса возможности социальных сетей, GPS-навигации и мобильной связи. Используя mesh-модель, компания Groupon уже через 16 месяцев после своего основания привлекла $170 миллионов венчурного капитала. Эта книга для тех, кто ищет новые идеи для бизнеса и готов к нестандартным решениям. Автор Лиза Гански — основатель и руководитель множества инновационных интернет-компаний, включая GNN и Ofoto. В настоящее время работает консультантом и инвестором нескольких социально ориентированных стартапов, включая New Resource Bank, Squidoo, Convio, TasteBook, MePlease, Slide, Instructables и Greener Wood Media.
Стратегическое управление человеческими ресурсами: Дорожная карта. От великой идеи к деловой практике
Ральф Кристенсен
Москва, «Олимп-Бизнес», 2011. — 288 с.
Связь между эффективной кадровой политикой и успешным бизнесом неоспорима. Книга, основанная на идеях и опыте работы в Hallmark и других компаниях, содержит план преобразований, ориентированный на результат. Она помогает сконцентрировать все многообразие работы с персоналом в пяти базовых процессах: планировании и комплектовании штата, обучении и повышении квалификации, организационном развитии,управлении эффективностью, отношениях с сотрудниками, — и рассмотреть каждый из процессов сквозь призму стратегии. Автор доказывает на практике, что традиционная деятельность отдела HR может и должна быть стратегически преобразована на благо всей компании.
Стартап в Сети: Мастер-классы успешных предпринимателей
Дэвид Коэн, Брэд Фелд
Москва, «Альпина Паблишер», 2011. — 338 с.
Книга «Стартап в Сети: Мастер-классы успешных предпринимателей» состоит из реальных кейсов от старта-перов, прошедших программу TechStars, компании № 1 в рейтинге американских бизнес-акселераторов. Предприниматели-практики на своем опыте рассказывают о том, как работать с идеями; как создавать и совершенствовать продукт; как создавать ценность для потребителя, чтобы получать с него реальные деньги; как собрать команду; как найти инвестора и финансирование(и стоит ли вообще это делать). Практически все стартапы от формулирования идеи до выпуска готового продукта проходят один и тот же путь. Все шаги на этом пути важны, а пропуск или неверное выполнение того или иного этапа может погубить все дело. Чтобы уверенно вывести свой продукт на рынок и иметь высокие шансы на успех, необходимо ознакомиться с опытом тех, кто уже осуществил что-то подобное. Книга ориентирована на менеджеров старта-пов и начинающих предпринимателей.
Управление ассортиментом в рознице. Категорийный менеджмент
Светлана Сысоева, Екатерина Бузукова
Санкт-Петербург, «Питер», 2011. — 288 с.
Насущные вопросы для розничного предприятия — что делать с ассортиментом? Как правильно выстроить ассортиментную матрицу? На эти и многие другие вопросы дает ответ обновленное и дополненное издание книги «Управление ассортиментом в рознице. Курс категорий-ного менеджмента». Авторы -консультанты, специалисты по розничным технологиям — впервые в России дают определение категорийного менеджмента как структуры розничной организации, рассказывают о правилах его внедрения и об особенностях работы категорийного менеджера. Подробно рассматривается методология управления ассортиментом: как правильно выделять категории, на что необходимо обращать внимание при ценообразовании и выкладке товара, какие товары и в каких пропорциях должны входить в ассортиментную матрицу. В обновленном издании еще больше практических примеров из личного делового и консалтингового опыта, более подробно раскрыты темы соотношения категории и бренда, психологии покупательского поведения.
Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора
Александр Остервальдер, Ив Пинье
Москва, «Альпина Паблишер», 2011. — 288 с.
Книга «Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора» предлагает оригинальную концепцию анализа,построения и совершенствования бизнес-моделей, которой пользуются крупнейшие компании мира, включая Google, IBM, Ericsson. Авторы предлагают простой и понятный способ визуального представления основных базовых элементов, раскрывающих логику выбранного компанией способа извлечения прибыли. Большой лист бумаги и блок стикеров -вот и все, что понадобится для освоения авторского метода создания бизнес-моделей. Этот намеренно упрощенный подход позволяет получить общую стратегическую картину бизнеса, сведя к минимуму обсуждение конкретных тактических шагов. Использование стикеров с короткими формулировками -эффективный и быстрый способ выстроить базовые элементы бизнес-плана в целостную систему. Эта методика помогает представить работу организации как единое целое, а не совокупность обособленных функциональных подразделений и производственных операций. Эта книга — практическое пособие по выживанию в новой бизнес-среде.
Доменные войны II
Александр Венедюхин
Санкт-Петербург, «Питер», 2011. — 304 с.
Купля и продажа доменов стала в последние годы напоминать золотую лихорадку: каждый торопится застолбить лакомый кусочек, чтобы заработать на нем в будущем. Что и неудивительно, если учесть, за какие астрономические суммы продаются домены вроде sex. com. Книга подробно рассказывает о ключевом элементе Интернета — системе доменных имен. Большое внимание уделено доменному рынку, в том числе вторичному рынку доменных имен, а также истории и перспективам развития доменной системы адресации. На страницах книги вы сможете найти сведения о том, как работают домены, кто и как ими управляет, как домены связаны с информационной безопасностью, какие правовые коллизии возникают вокруг них и что ждет доменные имена в ближайшем будущем. Второе издание существенно дополнено. В книге нашли свое отражение перипетии кириллического домена «.рф». Расширена историческая часть, посвященная управлению Интернетом. Книга, безусловно, будет интересна тем, кто планирует или уже начал развивать бизнес в Сети.
В поисках потока: Психология включенности в повседневность
Михай Чиксентмихайи
Москва, «Альпина нон-фикшн», 2011. — 194 с.
Книга «В поисках потока: Психология включенности в повседневность» — это отчасти психологическое исследование, отчасти руководство, помогающее нам стать хозяевами собственной жизни. Опрос тысяч людей показал, насколько часто мы не отдаем себе отчета в том, что происходит в нашей эмоциональной жизни. В результате мы впадаем в одну из двух крайностей: занимаясь делами, мы чаще всего пребываем в стрессе и тревоге из-за работы и множества обязательств, а в моменты досуга начинаем испытывать скуку. Ключ к решению этой проблемы Чиксентмихайи видит в том, чтобы ставить перед собой задачи, заставляющие максимально задействовать наши умения и таланты и научиться получать радость от полной включенности в повседневные занятия. Уроки книги кажутся простыми, но при этом они действительно показывают путь к максимальной самореализации и гармонии. Каждая новая книга Чиксентмихайи — заметное событие. Универсальное значение ее в том, что она дает очень простые, но в то же время действенные подсказки по самореализации.
Профессия — помощник руководителя: Приемы «высшего пилотажа»
Константин Лазарев
Москва, «Альпина Паблишер», 2011. — 144 с.
Книга «Профессия — помощник руководителя» рассказывает об основных принципах работы помощника руководителя. О том, как правильно планировать время, организовывать мероприятия и встречи, вести работу со СМИ, находить и преподносить необходимую руководителю информацию и доводить его решения до эффективного исполнения. Эта книга — лучший способ пройти экспресс-обучение: получить системную информацию о главных составляющих профессии, а также предостережения о распространенных ошибках. Этот труд, изобилующий примерами из жизни, подготовит к быстрому принятию решения в нестандартных ситуациях. Он раскроет секреты мастерства и научит получать удовольствие от работы. Работа Константина Лазарева ориентирована как на начинающих, так и опытных помощников руководителей, секретарей и пресс-секретарей, стремящихся к расширению профессиональных горизонтов, а также руководителей, желающих повысить эффективность работы своей команды.
Структура в кулаке: Создание эффективной организации
Генри Минцберг
Санкт-Петербург, «Питер», 2011. — 512 с.
Как создать такой каркас организации, который обеспечит ее долгое и успешное существование? В чем секрет эффективного распределения служебных обязанностей? Как наладить действенную систему контроля, избежав при этом излишней бюрократизации? Об этом и о многом другом расскажет вам в своем бестселлере всемирно признанный классик менеджмента Генри Минцберг. По мнению Минц-берга, и сами управленцы, и общество в целом воспринимают менеджмент скорее как науку или как профессию, которой можно обучиться в стенах университета. Тогда как менеджмент — это тончайшее искусство, овладеть которым без опыта невозможно. Только с опытом может прийти понимание бесконечных нюансов управленческого процесса, способность вписывать собственные знания в заданный контекст. Книга предназначена владельцам и руководителям организаций, менеджерам всех уровней, консультантам и бизнес-тренерам в области управления персоналом,пре-подавателям и студентам вузов.
Пробуй — получится! Когда в последний раз вы делали что-то впервые?
Сет Годин
Москва, «Альпина Паблишер», 2011. — 154 с.
Когда в последний раз вы начинали что-то по-настоящему новое? Новый бизнес? Новый проект? Если вы это делали уже давно, если вас останавливает страх неудачи или если вам непонятно, как к этому подступиться, то «Пробуй — получится!» — книга для вас. Часто, не решаясь сделать первый шаг, мы забываем о том, что все хорошие компании, идеи и продукты созданы теми, кто постоянно экспериментировал и выходил за рамки «зоны комфорта». Реализация любого проекта всегда сопряжена с рисками, но если вы занимаетесь делом, к которому у вас лежит душа, не стоит бояться неудач. Рано или поздно вы обязательно добьетесь успеха. Прочитав книгу Сета Година, вы узнаете, что является основой экономики и лучшим рыночным активом. Вы поймете, что общего между инициативой и творческим процессом и почему политика «только успех!» нежизнеспособна. Книга содержит рабочую тетрадь, которая поможет вам начать самое главное дело вашей жизни, изменить к лучшему свою жизнь и, быть может, весь мир.
Руководитель и слон. Как стать сверхлидером
Ричард Дафт
Санкт-Петербург, «Питер», 2011. — 368 с.
Главы правительств и руководители корпораций управляют тысячами людей и распоряжаются огромными ресурсами, но многие из них не имеют власти над собой. Очень часто лидеры знают о важности правильного действия, но они обладают слабым представлением о том, что мешает им поступать в соответствии со своими намерениями. В этой книге всемирно известный эксперт Ричард Дафт предлагает систему для эффективного управления самим собой и более продуктивной деятельности. Используя примеры из реальной жизни, результаты новейших исследований по психологии и менеджменту, автор предлагает руководство для всех, кто стремится к достижению внутреннего баланса и совершенствованию управленческой деятельности. Ричард Л. Дафт — автор и соавтор тринадцати книг, в том числе «Менеджмент» и «Организационная теория и дизайн».
Нейромаркетинг: Визуализация эмоций
Арндт Трайндл
Москва, «Альпина Паблишер», 2011. — 112 с.
Книга «Нейромаркетинг: Визуализация эмоций» — о том, как постичь тайны поведения потребителей и побудить к совершению покупки, используя для этого методики традиционного маркетинга, дополненные результатами современных исследований мозга. Она рассказывает о нейромаркетинге — новом направлении, которое позволяет использовать знание закономерностей человеческого восприятия для выбора более точного способа эмоционального воздействия на покупателя в точках продажи. В книге раскрыты сенсационные результаты исследований, проведенных совместно с Венским институтом функциональной топографии головного мозга имени Людвига Боль-цмана. В труде Арндта Трайндла вы найдете шесть розничных концепций,разработанных в соответствии с новейшими познаниями в области нейромаркетинга, которые были проверены на практике и дали блестящие результаты. Эта книга учит тому, как преуспеть на рынке, перенасыщенном товарами, не попавшись в ловушку ценовой войны.
Реальные полномочия: Самостоятельность сотрудников как ключ к успеху
Джон Шоул
Москва, «Альпина Паблишер», 2011. — 183 с.
Книга «Реальные полномочия: Самостоятельность сотрудников как ключ к успеху» рассказывает о том, каких фантастических результатов может достичь организация, когда рядовой персонал способен самостоятельно, без вмешательства руководства, решить практически любую проблему клиента на месте и сразу. Клиентов не интересуют корпоративные правила и регламенты. Любой покупатель хочет, чтобы к нему относились как к дорогому гостю, которому всегда идут навстречу. Автор рассказывает, как сделать сотрудников решительными и инициативными и нацелить их на фанатичную реализацию вашей бизнес-модели. Автор книги Джон Шоул по праву носит титул гуру культуры обслуживания, который ему присудили такие авторитетные деловые издания, как Time и Entrepreneur. В книге ярко и просто, практично и очень глубоко показана вся суть концепции делегирования полномочий и механизмы ее применения. Она учит тому, как достичь такого уровня обслуживания, который конкуренты просто не смогут скопировать.
Оценка компетенций методом интервью: Универсальное руководство
Светлана Иванова
Москва, «Альпина Паблишер», 2011. — 155 с.
Книга «Оценка компетенций методом интервью» рассказывает об оценке характеристик и особенностей кандидатов и сотрудников компании, о том, как правильно задавать вопросы и верно интерпретировать ответы, быстро и безошибочно определять, соответствует ли человек предлагаемой должности. Книга предлагает готовый инструментарий оценки компе-тенций,описание типовых характеристик для самых востребованных должностей, тем самым экономя ваше время. В ее основе лежат тысячи интервью с соискателями и запросов кадровых служб. Прочтя эту книгу, вы сможете немедленно начать применять новые методики оценки персонала на практике. «Оценка компетенций методом интервью» рассчитана на специалистов в сфере HR, руководителей и владельцев бизнеса. Автор книги Светлана Иванова — признанный эксперт в области HR, партнер и руководитель Лаборатории управленческих технологий SRC, бизнес-тренер и консультант, кандидат психологических наук, автор нескольких бизнес-бестселлеров.
Материал из журнала «Модный Magazin» №№11,12 за ноябрь-декабрь 2011.
Смотрите также:
- 6 главных принципов хорошего сайта, или Как не раздражать своего пользователя →
- «За нами меняется мир». Microsoft поделится секретами обучения персонала →
- Как продавать эффективно? Форум по маркетингу пройдёт в Москве →