Брак по PR-расчету
Для того, чтобы привлечь внимание к своей персоне, можно прямо задействовать другую персону, вниманием не обделенным. Срежиссируйте и осветите специальный PR-мезальянс. Например, вы – бизнесмен, и трудитесь в поте лица, света белого не видите. Но вот настал момент, что для дела не только «не плохо было бы», а просто необходимо становится быть известным, узнаваемым, на слуху – для разных целей. Счастье, если вы на данный момент еще не состоите в браке.
Например, известность бизнесмена Владислава Доронина до его помолвки и вот-вот готовящейся свадьбы с мировой супер-моделью Наоми Кэмбелл была можно сказать нулевой. Что мы видим сейчас? Пестрящий фотографиями молодоженов Интернет и тысячи новостных заголовков в отделах культуры и светской хроники.
Миру прессы и телезрителям – кому обязательно предлагают наблюдать за бракосочетаниями - известны свадьбы не только «мезальянского» характера – «неизвестный» плюс «известное». Есть и свадьбы, носящие синергетический характер, когда две самостоятельные состоявшиеся звезды вступают в брак, когда «сумма целого больше суммы частей, его составляющих». Вот самые известные примеры из российской практики – приводим как свадьбы, так и намеки на них, (что в информационной среде имеет не меньшую ценность и вес):
► Алла Пугачева и Филипп Киркоров,
► Алла Пугачева опять же и Максим Галкин,
► Анастасия Заворотнюк и Сергей Жигунов,
► Наталья Королева и Сергей Глушко (Тарзан),
► Яна Рудковская и Евгений Плющенко.
Бракоразводный процесс в данных случаях может сослужить не меньшую службу, достаточно вспомнить громкие заголовки, связанные с некоторыми вышеперечисленными именами, (надеюсь – в будущем не со всеми). Среди профессионалов пиара бытует мнение, что многим бизнесменам а также политикам дешевле (равно как буквально, так репутационно примерно в равной пропорции и тем и другим) жить в браке, чем разводится. Но это отдельная история.
Рецепт «Спасти рядового…»
Чтобы сплотить вокруг себя массы – нужно выбрать кого-то из этой массы, и спасать до посинения, прошу прощения – до спасения. Это и классический притягательный сюжет для зрителей (и радиослушателей, а также читателей): «Спасут или не спасут?» Это и благое дело, иначе – зачем спасать непонятно кого. И это, разумеется, отличный долгоиграющий информационный повод.
Классический пример использования данного рецепта был описан в известном фильме про то, как делаются политические кампании «Хвост виляет собакой». Там для привлечения внимания к казалось бы завершенным военным действиям использовали солдата Шумана. Оставшийся за линией фронта в руках террористов сержант становится героем большой PR-кампании у себя на родине в Штатах, и события окончательно принимают форму грандиозного шоу с элементами флеш-моба и вирусного маркетинга.
В России также много кого успели спасти, и что приятно – с благородными целями.
Владимир Соловьев в радиоэфире «Серебряного дождя» в 2007 году организовал акцию по освобождению из заключения Максима Коршунова.
А члены экспертного совета премии «Серебряный лучник» совместно с Союзом благотворительных организаций (СБОР) и компанией «МегаФон» в 2009 году призывали спасти, путем сбора денежных средств на операцию, Анжелике Мотовиловой. Это была первая благотворительная акция, в которой принимает участие "Серебряный Лучник", и, надеемся, не последняя.
Поэтому – найдите, кого спасать, и Бог вам в помощь.
Рецепт «Нужна ветряная мельница!»
Есть замечательный фильм «Народ против Ларри Флинта». А сам порнограф, владелец империи Hustler Ларри Флинт выступал против баптиста, американского телевизионного проповедника и руководителя многомиллионной религиозной организации "Моральное большинство" Джерри Фолвела. Тем самым первый делал имя себе и своему журналу.
Если речь зашла об индустрии для взрослых, вспомним, что порнозвезда Илона Сталлер (более известная как Чиччолина) выступала и против испытаний ядерных бомб и против мирового терроризма. Она в свое время предложила главе международной террористической сети «Аль-Каида» Осаме Бен Ладену не больше не меньше, чем бесплатно провести ночь с ним в обмен на «мир во всем мире». При этом она предупредила Осаму Бен Ладена, чтобы тот учел ошибку Саддама Хусейна, который никак не отреагировал на подобное предложение Чиччолины, сделанное в 2002 году… Что ж, итальянская порнозвезда занимается политикой с 1987 года, являясь членом парламента – ей необходимо решать глобальные вопросы.
Любят ветряные мельницы депутаты и в нашем отечественном парламенте. Они уже успели высказаться против: алкоголизма, праздников как таковых, многопартийности, и т.п.
Кстати, если политический деятель или коммерческая корпорация выступает «За…» что-либо (полный отказ от налогов, рекламы, курения, нездоровой пищи и т.п.), то это тоже вписывается в предложенный рецепт «Ветряных мельниц», т.к. заявление делается все-таки против стереотипов «общественного сознания».
Буквально повальным стало «увлечение» звезд как зарубежной, так и отечественной сцены выступать против уничтожения зверей-обладателей ценного меха. Эту популярную ныне тенденцию начала Элизабет Тейлор, выступавшая против убийств каких бы то ни было животных.
Одним словом, если вы – птица крупного полета, вам нужна соответствующая «ветряная мельница». Побеждать ее, как вы понимаете – совсем не обязательно. Даже лучше, если не побеждать совсем, иначе срочно придется искать другую…
В другом случае, если вы высказываетесь против заведомо большего события, чем вы из себя представляете, рецепт превращается в следующий – «Укуси слона!», который тоже может иметь место.
Рецепт «Укуси слона!»
Могу попасть в большие забияки.
Пускай же говорят собаки:
«Ай, Моська! знать она сильна,
Что лает на Слона!»
И. А. Крылов, «Слон и моська»
Для маленькой фирмы, занимающейся бизнесом, близком к шоу, организации мероприятий, пиаром, рекламой, консалтингом, оказывающие профессиональные услуги (юридические, маркетинговые) – элемент скандальности в комментариях не будет лишним.
Что нужно, что придать своим комментариям для прессы перчинки? Просто напросто нужно «наехать», поругать то, что все знают. Знают о Большом, узнают и о Малом, то есть о вас.
Коммунисты (члены Коммунистической Партии Российской Федерации) периодически кусают, но не сильно, действия правительства России. Однако кусают не до боли, ровно до той степени, чтобы попасть в СМИ. Пример весны 2010 года, когда активно обсуждалась тема «Силиконовой Долины» в России: Геннадий Зюганов выступил за то, чтобы направить эти деньги не на создание новейшего техно-парка, а на возвращение российских ученых в Россию, то есть на борьбу с «утечкой умов».
Образцом «кусаний слонов» могут служить высказывания российских «либералов» - Бориса Немцова, Эдуарда Лимонова, Людмилы Алексеевой и все тех, кого принято считать «оппозицией». Все высказывания, исходящие от них неизменно попадают если не в «5 ведущих заголовков Яндекса», то в «Топ блогов» точно.
Партия ЛДПР стала известной благодаря как раз многочисленным укусам в рамках дозволенного, разумеется. Сейчас «кусания» остались частью имиджа партии Владимира Жириновского, хотя сама ЛДПР давно уже не Моська
Рецепт «Сквозь тернии… Или полноценный конфликт для новичка»
Как вывести новый продукт на враждебный ему рынок? В данном случае под «продуктом» мы подразумеваем и человека, и продукт любого производства, и услугу и т.п. Главная задача – такой продукт показать там, где к нему уже присутствует явное предубеждение.
В 2008 году на радио «Серебряный дождь» появилась программа Ксении Собчак «Будни Барабаки». Целевой аудиторией радиостанции являются обеспеченные и думающие люди со вкусом. То есть – с одной стороны, для Ксении Анатольевны есть две веские причины там быть во что бы то ни стало. С другой стороны – вкус, вкус слушателей явно не допускает в эфире «неформат» типа шансона, махровой попсы и одиозных звезд. Для этого, собственно и создана премия «Серебряная калоша», где на вышеозначенные персоны делается сатира по полной программе.
Комбинация была разыграна следующим образом: в каждой программе, которые вели другие ведущие, Ксения Собчак высмеивалась на полную катушку. Особенно это касалось утренних шоу Владимира Соловьева и Леонида Володарского. Со временем «выходы пара» стали эпизодическими, а недовольство эфирами «Главной Барабаки Страны» сошло на нет. Да и Ксения явно «выросла» профессионально как ведущая. Со стороны других ведущих радиостанции стали звучать явные высказывания одобрения. И как апофеоз того, что Ксения состоялась на «Дожде» стало ее награждение премией «Человек Дождя» ни кем иным, как Владимиром Соловьевым, ее самым явным оппозиционером на радиостанции. Точнее, Владимир Рудольфович награждал в лице Ксении память ее отца, Анатолия Собчака, но сути развития полноценного конфликта это не меняет.
Приход банкира Александра Лебедева в «Живой Журнал» был связан с жесточайшей критикой в то время президента РАСО (Российской Ассоциации по связям с общественностью) и депутата Государственной Думы Владимира Мединского. Конфликт также носил и «оффлайновую» форму, когда в стенах самого Парламента на охотном ряду раздавались листовки и газета с критикой одного другим. Конфликт в медиа-среде продолжался как минимум более года. Однако, когда конфликт сошел на нет, в передаче «К барьеру» Владимир Мединский и Александр Лебедев уже появились в одной команде «секундантов», что судя по бурном началу их конфликта было совершенно невозможно. Однако, публичной примирение в прямом эфире состоялось. И тот и другой «набрали очки» как в оффлайне, та и в пространстве блогосферы.
Вспомним здесь также запрет на рекламу сигарет в печатной прессе. Однако сообщения о судебных делах в новостной экономической хронике никто не отменял. Когда сигаретам класса «light» предъявили претензии в том, что такое название не допустимо, потому что «вводит потребителей в заблуждение» и «сигарет легких не бывает» - об этом напечатали все деловые газеты. Не забыв упомянуть название и производителей сигарет, и названия марок. Так элегантно с помощью пиара обходится закон – потому что есть полноценный и управляемый конфликт.
Смотрите также:
- Уроки жизни от Ирины Хакамады. Как «выбивается в люди» современная молодёжь →
- Не пускают в начальники? Или Как женщина может добиться повышения →
- Битва за вакансию: как не попасть в ловушку на собеседовании? →