На эти и другие вопросы читателей ответил Сергей Борисов, президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России».
Начало «прямой линии» читайте здесь >>>
Кассовый вопрос
Ольга Александрова: — Каждый год те предприниматели, которые пользуются кассовыми аппаратами, должны платить около 9 тыс. руб. независимо от того, сколько он использовался. Каждые 7 лет этот аппарат требуют менять, хотя у небольших магазинов он может хорошо работать и вдвое дольше. Кроме этого, мы не можем свободно пользоваться заработанными деньгами: ежедневно обязаны сдавать все средства из кассы в банк (он устанавливает лимит на сумму, которую мы можем заработать!). В итоге мы платим процент банку за сдачу выручки, за обналичивание. Это так бизнесу упростили работу?!
Сергей Борисов: — Действительно, предприниматели сейчас попали в зависимость от производителей — монополистов кассовой техники. Считаю, что необходимо снизить плату за её обслуживание, а также увеличить срок службы аппаратов. Предприниматель должен сам решать, когда его менять. Сейчас эта проблема рассматривается Федеральной антимонопольной службой. Скорее всего, её разрешат в пользу бизнеса. По поводу сдачи денег — эту круговерть отчётности просто обязаны отменить, потому что она препятствует нормальной работе.
О проверках
Дмитрий Пастиков: — Только более-менее удалось разобраться с проверками госструктур, как на нас «насели» общества защиты прав потребителей. Имеют ли они на это право?
С. Б.: — Ст. 45 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрено право общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов) по жалобам покупателей проверять соблюдение правил торгового, бытового обслуживания. Они могут составлять акты о нарушениях и направлять их на рассмотрение в Роспотребнадзор, пожарную службу, налоговую инспекцию и т. п. Однако порядок проведения таких общественных проверок на госуровне не разработан. Поэтому проверяющие действуют на своё усмотрение. Чтобы не было злоупотреблений, требуйте устав их организации (или нотариально заверенную копию), в котором должно быть прописано право проводить подобные инспекции. Кроме членских билетов, которые могут быть поддельными, попросите паспорт проверяющего и запишите его данные (возможно, это мошенники, которые пытаются взять вас на испуг и получить деньги). Члены общественной организации не являются должностными лицами надзорных органов, и, если они нагло себя ведут, смело отказывайте им в проверке. Ответственности за это законом не предусмотрено.
Сергей Китанов: — Как часто к нам может наведываться Роспотребнадзор? Должны ли мы оплачивать процедуру проведения лабораторных исследований качества наших товаров, которые они требуют?
С. Б.: — Плановые проверки должны проводиться не чаще 1 раза в 3 года (ст. 9 ФЗ «О защите прав юрлиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении госконтроля...»). Для фирм, работающих в сфере здравоохранения, образования, в социальной сфере, инспектирование может быть назначено и чаще. Внеплановые проверки могут проводиться только по веским основаниям (жалобы граждан, решение суда). Никаких денег за это взимать не должны. Все лабораторные исследования проводят за счёт государства. Если вас требуют что-то оплатить, направьте в Роспотребнадзор для разбирательства копию счёта и распоряжения о проведении проверки.
Продолжение «прямой линии» читайте в следующих номерах.
Читайте также:
О том, как изменится жизнь малых предпринимателей в 2010-м году, рассказал во время онлайн-конференции депутат ГД Виктор Звагельский >>>