Лужков: место рынков займут цивилизованные торговые центры

   
   

Судьбу столичного потребительского рынка в ближайшие три года обсудили на прошедшем заседании Правительства Москвы. Рассмотрев представленную программу, мэр города Юрий Лужков отметил, что в неё необходимо внести существенные дополнения.

Удачный опыт

Так, недовольство мэра вызвало то, что без внимания в программе осталась проблема рыночной торговли. Особенно отметил Лужков проблему оптовых продаж в черте города. По его словам, оптовики не должны вести свой бизнес рядом с жилыми кварталами, нарушать спокойствие местных жителей и мешать проезду транспорта.

— Разные формы торговли необходимо разделять. У нас уже есть опыт в такой работе, — сказал Лужков, очевидно имея в виду успешную работу торгово-ярмарочного комплекса в Люблине «Москва».

Напомним, совместно с администрацией города руководство ТЯК не только провело все организационные работы по прекращению оптовой торговли; силами «Москвы» была существенно снижена транспортная загруженность района — нанесена дорожная разметка, оборудованы пешеходные переходы, установлены дорожные знаки. Кроме того, специально для грузового транспорта администрация ТЯК организовала специальный выезд с территории «Москвы»; его маршрут проходит в обход жилых массивов, что позволяет жителям района в буквальном смысле спокойно спать.

Говоря о проблема рыночной торговли, Лужков также отметил её неорганизованность и неподконтрольность органам власти. По этой причине рынки должны уступить место торговым центрам и комплексам — даже несмотря на то, что на рынках цены намного ниже, признал мэр. Впрочем, организованность и качество работы торговых точек — ещё не значит дороговизна. Та же «Москва» не первый год демонстрирует сочетание европейских стандартов работы и доступных цен, чем и заслужила популярность среди жителей столицы.

Поможем инвалидам

Ещё дна важная проблема, на которую обратили внимание члены московского правительства, — это приспособленность торговых точек города к нуждам инвалидов. Как объявил глава Департамента потребительского рынка и услуг Москвы Владимир Малышков, к концу 2012 года все предприятия услуг и потребительского рынка в столице планируется оборудовать специальными приспособлениями, чтобы сделать их максимально удобными для инвалидов.

   
   

Конечно, это не касается тех торговых комплексов, которые давно сделали это своими силами. ТЦ «Москва», например, полностью оборудован специальными въездами, траволаторами и туалетами для людей с ограниченными возможностями. А для транспортных средств инвалидов организована отдельная охраняемая стоянка на территории ТЯК.

Комплексный подход

Интересно, что новая программа развития потребительского рынка, даже несмотря на свой «кризисный» характер, предполагает работу во всех сегментах сферы услуг в столице. Как рассказал телеканалу ТВЦ начальник управления развития Департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы Владимир Локтев, «этой программой намечено улучшение обслуживания населения города Москвы по различным услугам потребительского рынка. В частности, торговля, общественное питание, бытовое обслуживание».

В общем, основная ставка делается на одновременное развитие и консолидацию всех отраслей. Проще говоря, рестораны, кинотеатры, сервис-центры, которых так не хватает москвичам, должны собираться под крышей единого торгового комплекса или центра, что дешевле для частных предпринимателей и удобнее для их клиентов, то есть москвичей. В «Москве», например, с успехом уживаются и розничная торговля, и многочисленные кафе и рестораны, и сервисные компании, а также кинотеатр и даже детский развлекательный комплекс. В этом смысле Москва вполне преуспела и «уже приблизилась к таким европейским городам, как Варшава, Вена, Берлин», — констатировал Локтев.

Смотрите также: