Как разобраться, стоит ли иметь дело с электронным магазином, расположенным «за бугром»? Вот главные пункты, на которые стоит обратить внимание:
1. ТРУДНОСТИ ПЕРЕВОДА. Первое, что требуется перед покупкой, - зарегистрироваться на сайте магазина. Если вы плохо понимаете язык, на котором дана информация, не заполняйте формы, следуя интуиции, - так вы рискуете купить что-то совершенно ненужное.
2. ОПЛАТА. Типичной для российских магазинов оплаты «по факту доставки» здесь нет - она производится сразу после того, как заказ сделан. Зачастую - по дебетовой или кредитной карте. Как правило, для данных целей подходят все карты, кроме VISA Electron, MasterCard Electronic или Cirrus/Maestro. Советуем завести для покупок отдельный «пластик», на котором вы будете хранить минимум денег - чтобы исключить кражи.
Не все магазины принимают карты, некоторые работают с электронными деньгами, но не c российскими (типа Yandex.деньги или Webmoney), а c международными платёжными системами (PayPal, которая, увы, плохо работает в России).
3. ДОСТАВКА. Перед заказом обратите внимание, доставляет ли сайт товары в нашу страну. Вариантов доставки может быть два - либо почтой, либо курьерской службой (самые распространённые - UPS, DHL, FedEX). От этого зависят дополнительные платежи и время, которое проведёт в пути товар («скоростная» служба может доставить бандероль за 2-4 дня, в то время как простой заказ займёт от 2 недель до 3-4 месяцев). Первое, за что вам придётся заплатить, - сама доставка. Её стоимость суммируется с ценой покупки, когда вы делаете заказ, и списывается с карты или счёта (если есть надпись «Free shipping» - доставка бесплатна).
Если вы выбрали доставку почтой, то за покупки дороже 10 тыс. руб. придётся заплатить таможенную пошлину - по российскому закону она составляет 30% от суммы, превышающей 10 тыс. руб. Например, если вы приобрели шубу стоимостью 60 тыс. руб., пошлина составит 30% от 50 тыс. руб. (15 тыс. руб.).
Если же доставку осуществляет курьерская служба, то растаможивать товар не придётся, но за покупку дороже 5-10 тыс. руб. все службы берут надбавки.
4. САЙТЫ-ПОСРЕДНИКИ. Когда конкретный магазин не доставляет покупки в Россию или не принимает вашу карту и электронные деньги, можно действовать через посредников (самые известные -westernbid.com, biddingexpert. com, seller-online.com, pregrad.net) - за свои услуги компании берут комиссию, однако избавляют вас от надобности растаможивать вещи или пытаться вникнуть в систему электронных денег.
Однако пользоваться стоит лишь услугами посредников, которые известны хотя бы вашим друзьям. Есть масса мошенников, готовых принять денежный перевод и раствориться в виртуальности.
Чаще всего на зарубежных порталах заказывают косметику и парфюмерию (потому что эти покупки недорогие и не облагаются налогами), а также книги, CD и DVD, модели одежды, которых нет в России. Ограничений на покупки фактически нет: только оружие, наркотические и психотропные препараты, взрывоопасные вещества (по закону РФ «О почтовой связи», ст. 22).
Вы в курсе?
О причинах
Важная причина сделать покупку на заграничном сайте -разница в цене. Так, например, москвичка Ирина С. давно хотела приобрести духи, но их уже сняли с производства, и цена в российских торговых точках зашкаливала за 5 тыс. руб. Онлайн-магазин в США продавал те же духи за 39 долл., вместе с бесплатной доставкой в любую страну. Итого: на парфюме Ирина сэкономила порядка 3,5 тыс. руб. Но есть и печальные примеры. Виктор Р. заказал на заграничном сайте ноутбук модели, ещё не продаваемой в России, заплатил за него среднюю по российским меркам цену плюс 220 долл. за доставку в Россию. Когда «машина» пришла, Виктор ещё два дня оформлял растаможи-вание, заплатив за это около 10 тыс. руб.
О возврате
Товары для дома, одежду, обувь и т. д., купленные в Сети, но не подошедшие по размеру, покупатель из Москвы имеет право обменять - даже если онлайн-магазин находится на территории США. Для этого нужно заполнить специальный бланк (Exchange&Returns Form), который пришёл вместе с покупкой, указав причину возврата или обмена и желаемую форму возврата денег, сложить вещи и отправить бандеролью или посылкой в адрес магазина. После того как посылка дойдёт, деньги будут перечислены на ваш счёт. Но за «обратную дорогу» платить придётся вам.
Смотрите также:
- Развод с холодильником. Как магазины техники обманывают покупателей →
- Покупки в зарубежных онлайн-магазинах: выгода и риски →
- Плюсы и минусы покупок в интернет-магазинах →