Авиакомпании нашли еще один способ сэкономить. Если на самолёт не распродана часть билетов, рейс объединяют с другим, тоже «неукомплектованным». Понятное дело, пассажиры от такой бережливости перевозчиков только страдают — время вылета изменяется. AIF.RU узнал, как грамотно отказаться от такого «сюрприза» и что требовать от авиакомпании, если ваш рейс объединён с другим и задержан.
— Если вы откажетесь от билета в день вылета из-за задержки, вызванной слиянием рейсов, шанс вернуть все деньги есть только после обращения в суд. И то только в том случае, если он решит, что ожидание превысило разумные пределы (как правило, разумными считаются задержки до 2 часов), — рассказал нам Дмитрий Лесняк, юрист общества защиты прав потребителей «Общественный контроль». — Если же обойтись без судебного разбирательства, авиакомпания обязана отдать не менее 75% ранее уплаченной суммы. Хотя если билет сдается за 24 часа до вылета, возвращается его полная стоимость, вне зависимости от причины отказа от поездки (ст. 108 Воздушного кодекса РФ).
Впрочем, есть вариант получить компенсацию и по-другому. Если из-за слияния рейсов вы опоздали на другой самолет или поезд, авиакомпания, продавшая вам билет на задержанный рейс, обязана возместить убытки. Она же должна позаботиться о том, чтобы в аэропорту при задержке свыше 2 часов вас обеспечили напитками, а свыше 4 часов — горячим питанием. Все вышеперечисленное касается как регулярных рейсов, так и чартерных.
Кстати
Задержки рейсов в России — дело привычное, но единого закона, с помощью которого пассажир мог бы отказаться от «некачественной» услуги и вернуть свои деньги без судебной мороки, до сих пор нет. По сей день, например, идут споры о том, как компенсировать авиапассажирам время, потерянное из-за задержки рейсов. Согласно закону о защите прав потребителей, каждый час задержки оказания услуги должен компенсироваться клиенту в 3% от ее стоимости (немаленькая сумма, учитывая дороговизну авиаперелета). Но в Воздушном кодексе свои, смехотворные расценки — 25 руб. в час. На просьбы защитников прав потребителей внести поправки в этот закон Росавиация не ответила.
Смотрите также:
- Как получить компенсацию за просроченный билет и испорченный багаж по новым правилам →
- Как получить компенсацию за просроченный билет и испорченный багаж по новому уставу →
- Как получить компенсацию за просроченный билет и испорченный багаж →