Вчера, 4 июня, Федеральная антимонопольная служба возбудила дело против американского производителя компьютерных программ «Microsoft». Компанию обвиняют в недобросовестной конкуренции и ущемлении прав потребителей, коими, кстати, является абсолютное большинство обладателей ПК в России.
Как сказано на сайте ФАС, «признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны корпорации "Microsoft" усматриваются в экономически или технологически не обоснованном прекращении производства и поставок на территорию Российской Федерации операционных систем ... "Windows XP" ..., а также в установлении различных цен на ОС "Windows XP"». Проще говоря, антимонопольщиков не устраивает то, что компания перестала продавать «Windows XP» и программы к ней, а вместо этого предлагает всем покупать более новую и более дорогую версию системы — «Windows Vista».
А если вы
Впрочем, в таких условиях российские потребители лицензионного софта попали ещё год назад — поставки ОС прекратились с 30 июля
Напомним, впервые представители службы заявили о намерении признать «Microsoft» монополистом ещё в начале апреля. Тогда начальник управления информационных технологий ФАС Владимир Кудрявцев заявил, что «представители "Microsoft" сказали, что не будут оспаривать это решение, если доля компании будет посчитана без учета пиратского софта». И антимонопольщики подсчитали. Несмотря на распространённое мнение, будто «лицензию» в нашей стране не
Обвинённая сторона, в свою очередь, не выказывает ничего, кроме удивления. Как передаёт NewsRu. com, глава российского отделения «Microsoft» Николай Прянишников «удивлен таким разворотом событий».
— Мы прекращаем продажу старых продуктов с появлением новых версий. Это нормально. При этом мы продолжаем оказывать поддержку пользователям продуктов прошлых лет, — сказал он. — Что касается разных цен на одинаковые продукты, то я пока не знаю, что конкретно имеется в виду. Могу сказать, что «Microsoft» не устанавливает розничные цены на свои продукты. Этим занимаются 7,5 тысячи партнеров в России.
Между тем, юристы видят исход дела в наложении штрафа на компанию. Размер наказания может достигнуть до 2% от годовой выручки производителя на территории России. Впрочем, это будет далеко не самая крупная плата за свою маркетинговую политику в истории «Microsoft». Первые серьёзные потери компания понесла в
Но на этом злоключения компьютерного гиганта не закончились. В
Смотрите также:
- Что такое нетворкинг, или Как заводить и использовать те самые «нужные» знакомства →
- 3 секрета успешной рекламы. Почему и на что «клюёт» покупатель? →
- Мифы рекламы: чем нас завлекают продавцы товаров →