Россияне отказались экономить на детях и боулинге

   
   

Компании «Profi Online Research» и «Qualitel Data Services» опубликовали результаты совместного исследования «Изменения в поведении и мотивации потребителей во время кризиса», которое проводилось в крупнейших российских городах в феврале 2009 года. Выяснилось, что, несмотря на кризис, многие готовы покупать более дорогие марки некоторых категорий товаров.

Видимо, даже в условиях кризиса, в силу некоторых причин, люди покупают дорогие товары и переплачивают за услуги. Поводом для этого может послужить праздник или другое знаменательное событие. Также большинство готово отдавать больше денег за товары, предназначенные для членов семьи и детей. Третий повод — возможность побаловать себя: сделать что-то приятное, поднять настроение. Итак, что же это за «кризисоустойчивые» покупки?

Продукты питания

Оказалось, что большинство респондентов не экономят в кризис на детском питании (73%), фруктах (39%), молочных продуктах (38%) и овощах (33%). А вот за бакалею, макаронные изделия, яйца, приправы и консервы люди переплачивать не готовы. Именно эти продукты возглавили Топ-5 товаров, не входящих в область покупки более дорогих марок. А вот, например, на более дорогой алкоголь, икру и сладости многие участники опроса готовы потратиться в честь праздника (52%, 41% и 30% соответственно).

Исследование показало, что выкладывать больше денег за продукты питания в кризис в большинстве своем люди готовы тогда, когда покупают их для своих близких (для членов семьи или детей). Купить что-то подороже, чтобы порадовать себя или в честь праздника, готовы порядка 40% участников опроса.

Непродовольственные товары

В ситуации с непродовольственными товарами, порядка 43% респондентов отметили, что готовы тратить больше, когда совершают покупки для членов своей семьи и для детей. Около трети готовы делать это, чтобы порадовать себя, и лишь 24% приурочивают это к праздничным датам.

Порядка трети участников опроса отметили, что в честь праздника не пожалеют денег на ювелирные изделия. Около четверти респондентов в случае какого-либо знаменательного события оказались готовы выложить больше на покупку телефона, коммуникатора, мелкой бытовой техники, косметики, парфюмерии и кожаных изделий.

   
   

Баловать себя во время кризиса люди предпочитают приобретением более дорогой обуви (30%), парфюмерии и косметики (29%), а также одежды (29%). Интересно, что большая часть опрошенных не нашла никаких причин, которые бы смогли убедить их переплатить за непродовольственные товары: многие не готовы ни при каких условиях покупать продукты этой категории, имеющие более высокую стоимость по сравнению с теми, которые они привыкли приобретать.

Услуги

Тратить больше на различного рода услуги респонденты оказались готовы ради членов своей семьи и детей (23%), а также для того, чтобы побаловать себя (22%). Для детей 45% респондентов не жалеют денег на посещение негосударственных медицинских учреждений, на их образование (34%) и страхование (30%).

Чтобы сделать себе что-то приятное, респонденты готовы заплатить больше за посещение вечеринки или салона красоты (по 31%), бильярда или боулинга (28%). Для знаменательных дней и в праздники жители российских городов готовы переплачивать за походы в бары и рестораны (30%), за услуги по организации праздников (28%) и посещение ночных клубов (26%). А вот отдавать больше денег за услуги по ремонту, банковские вклады, обслуживание автомобилей, сотовую связь, Интернет и услуги по уборке помещений более половины участников опроса оказались не готовы.

Смотрите также: