Причем эти способы не зависели от дохода, образования и других социально-демографических характеристик респондентов. Гипотетическая сумма вложений, заявленная исследователями, составила 40 тыс. руб. По условиям опроса, эти деньги «как бы» были получены опрашиваемыми помимо основных доходов.
В результате выяснилось, что, в первую очередь, граждане нашей страны стремятся потратить полученный дополнительный доход на потребление. «Лишние» деньги ушли бы на ремонт, строительство (1-е место), а также на текущие нужды — питание, одежду (2-е место) и крупные покупки (3-е место). Банковские вклады занимают 5-е место (из 10) по степени предпочтительности. Желание вложить в паевые инвестиционные фонды заняло 9-е место. На последнем, 10-м месте оказалось согласие людей вложить свои средства сетевые магазины.
При опросе респондентам также предлагалось выбрать один из двух вариантов того, куда можно было бы поместить 20 тыс. рублей сроком на 1 год. Первый вариант — банковский счет под 10% годовых с возможностью снятия процентов ежемесячно. И второй — на клиентскую карту крупного сетевого магазина с возможностью получения скидки в 10% на все покупки в данной сети магазинов, пока действует вклад.
Чаще всего выгоду в депозите на клиентской карте сетевого магазина видят жители Южного федерального округа. А предпочтение депозиту на карте сетевого магазина чаще, чем в других регионах, отдают в Москве и Санкт Петербурге.
В Приволжском федеральном округе чаще сообщали, что они предпочли бы вложить деньги в банк, так как они не ходят в сетевые магазины. А в Сибирском федеральном округе чаще, чем в других округах, указывали, что они предпочли бы тот же способ вложения, но по другой причине — больше доверяют банкам. В Северо-Западном, Южном и Приволжском федеральных округах так отвечали реже, чем в среднем по России.
Респонденты с низким уровнем дохода чаще сообщали, что предпочли бы оформить вклад в банке, так как они не ходят в сетевые магазины. А люди с высоким достатком чаще отмечали свою готовность оформить депозит в сетевом магазине. Доля таких людей среди опрошенных с доходом более 15 000 руб. составила 37%.
В итоге, в целом по России депозиты в сетевых магазинах предпочли бы 15% граждан. В том числе 11% обосновали свой выбор тем, что они делают много покупок в сетевых магазинах и такой вклад будет для них выгоден. А еще 4 % опрошенных готовы положить свои средства на клиентскую карту «сетей», потому что больше доверяют магазинам.
Более половины респондентов (53%) предпочли бы внести деньги на счет в банке. В том числе 29% опрошенных сообщили, что они доверяют банкам, а 24% опрошенных указали, что они не ходят в сетевые магазины, и именно по этой причине предпочли бы банковский вклад. Затруднились ответить на заданный вопрос 27% респондентов.
Смотрите также:
- Доступно о сложном: как правильно распоряжаться финансами в новом году →
- Кубышка на чёрный день. Как сохранить и приумножить накопления →
- АСВ: Более половины россиян не имеют никаких сбережений →