Технологии обмана
Отгадайте загадку, пришлите волшебное слово и - миллион ваш! Хитрецы вовлекают в свою «игру» довольно изящно, так, что ты даже не замечаешь подвоха. Предлагают, к примеру, от года вашего рождения отнять «магическое» число (513), прибавить к этому ваш возраст в этом году и результат умножить на 1000. Получилось 1 500 000? Значит, именно столько рублей мы вам вручим, ликует лохотрон! Мы подсчитали: когда бы ты ни родился, в итоге вычислений выходит 1 500 000. Эта хитрая формула выводит в победители абсолютно всех!
«Скорее позвоните нам!» - призывает другая строка рекламного объявления. Что ж, звоним, ведь искали именно нас, чтобы вручить полтора миллиона. В трубке сообщают, что раз уж вы набрали этот номер, то автоматически согласны, чтобы всю информацию (ваш адрес, телефон) эта компания может передавать «третьим лицам», то есть кому угодно без вашего ведома. В лучшем случае это грозит тем, что вас засыпят эсэмэсками и тоннами рекламных буклетов (если у вас есть печь, которую нечем топить, - они в принципе могут быть полезны). А где же обещанные 1 500 000? Ведь очень хочется скорее их получить!
Если взять лупу - а без неё не разглядеть всё действительно важное в данном рекламном сообщении, - то можно прочитать, что только за удачный математический расчёт денег не дадут. Надо выполнить все условия акции. Вот здесь начинается всё самое интересное, а шрифт, которым это описывается, становится всё мельче... Оказывается, «победителями» называют всех позвонивших в компанию, - только миллионером вряд ли кто-то из них станет.
Компания, сулящая халявные золотые горы, пришлёт на ваш адрес каталог, по которому вы должны заказывать товары. И потом, пишут организаторы, с учётом суммы заказов специальная комиссия назовёт счастливчика. Но финал акции, как честно написано в рекламе, могут без ограничений переносить «на более поздний срок». То есть, возможно, после конца света мы и узнаем обладателя заветных миллионов...
Мышеловка без сыра
Первое, что получают от вас подобные фирмы, - ваш адрес. На продаже базы данных другим таким же дельцам они уже смогут неплохо заработать. Самый распространённый способ «законного отнятия денег», освоенный такими рвачами: рассылка ярких буклетов, в которых предлается купить часто откровенное фуфло. За обещания больших подарков люди перечисляют последние деньги. По подсчётам экспертов, за год такие компании получают прибыль до 3 млрд руб.
«Эти конторы настолько грамотно составляют рекламные буклеты, что по нынешнему законодательству обвинить их не в чем, - пояснил «АиФ» Дмитрий Янин, председатель правления Конфедерации обществ потребителей. - Одна фирма рассылала ключи от автомобилей: мол, выигрыш у вас в руках. Но в суде, куда обращались люди, так и не получившие обещанного, организаторы акции зачитали мелко написанные на конверте условия, при которых приз получить просто невозможно. Защититься от таких «фокусников» можно только самим, не вступая с ними в контакт.
Если вы получили информацию, что выиграли приз, и вам всё же очень хочется верить, что это не обман, предложите отправить его вам почтой. Если розыгрыш честный, с вас за это не должны просить никаких (даже очень незначительных) денег за пересылку, за переход на следующий этап, на уплату налогов и т. д. Не передавайте данные документов. Если вам действительно хочется что-то приобрести из каталога - покупайте. Но не тратьтесь на ненужные вещи только потому, что вам пообещали, что, потратив тысячу, вы выиграете миллион!»
Жертвами таких остапов бендеров стали уже миллионы россиян. Так, может, законодателям, вместо того чтобы впустую дебатировать, наконец объединиться и законодательно защитить от произвола наших граждан, которые и так едва сводят концы с концами?
Смотрите также:
- «Развод» в парикмахерской. Как салоны красоты обманывают своих клиентов →
- 10 способов вас обмануть. Самые распространенные схемы мошенничества →
- Обманчивые вакансии. Как вас могут «развести» при поиске работы →