Мусорный ветер. Названы самые «грязные» города России

Эксперты, используя сведения Росстата, подготовили рейтинг самых «грязных» городов России. Критерием, по которому оценивались населенные пункты, является уровень загрязненности воздуха, что касается качества почвы и воды в местных водоемах, эти критерии для составления рейтинга использованы не были. К веществам, определяющим высокую загрязненность атмосферы, относятся бензопирен, формальдегид, взвешенные вещества и другие.

   
   

Возглавил этот список Норильск, где объем выбросов в атмосферу составляет 1959,5 тысяч тонн. «Серебро» и «бронза» достались двум столицам – Москве (995,4 тысячи тонн выбросов) и Санкт-Петербургу (488 тысяч тонн) соответственно.

В топ-10 городов с нестабильной экономической обстановкой попали населенные пункты с крупными заводами тяжелой промышленности: металлургической, химической и нефтеперерабатывающей. В частности, «грязными» городами оказались Липецк, Череповец (четвертое и пятое места), затем следует Асбест, расположенный в Свердловской области, следом идут Ангарск, Магнитогорск и Омск. Воздух в этих населенных пунктах за год лучше не стал – эти же города входили в аналогичный рейтинг за прошлый год.

Дело в пробках

В попадании двух столиц в тройку лидеров рейтинга самых грязных городов России многие эксперты не видят ничего удивительного – такая картина характерна для ряда мегаполисов, правда, на Западе власти активно борются за экологичность своих городов.

Интересно, что если в промышленных центрах России загрязненность воздуха связана с основной деятельностью регионов и в этом нет ничего удивительного, то экология Москвы и Санкт-Петербурга «хромает» из-за выхлопных газов автомобилей. Здесь стоит отметить, что в рейтинге привлекательности российских городов (подготовленным Минрегионом, Роспотребнадзором, Российским союзом инженеров, Госстроя и специалистами МГУ им. М.В. Ломоносова – ред.) Москва и Северная столица занимают первые строчки в этом списке. Однако, как говорят эксперты, если транспортный вопрос в Белокаменной не будет решен в ближайшее время, она потеряет лидерство в рейтинге привлекательности российских городов.

   
   

Москва уже не первый год страдает от огромного количества автомобилей, приводящих к многокилометровым пробкам и ухудшению экологической обстановки. Проблемы на дорогах во многом связаны не с совсем эффективной транспортной политикой столичных властей, но с тем, что с каждым годом количество автомобилистов становится все больше, мэрия поделать ничего не может – все больше молодежи из регионов перебираются в столицу, что не только обостряет трудности мегаполиса, но и ухудшает экономическую ситуацию в регионах, отмечают эксперты. В Москве слишком много жителей, а транспортная инфраструктура не успевает развиваться настолько быстро, чтобы не было пробок.

«Это подтвердит любой житель мегаполиса, который с утра едет на работу в центр с окраины. Тем временем транспортный коллапс в столице вошёл в норму: город стоит из-за любых серьёзных погодных условий, а мер, способных решить этот вопрос, практически не предпринимается. То же самое касается и общественного транспорта, который переполнен в любое время суток. Невозможность для большинства людей свободно передвигаться по городу сильно усложняет жизнь в столице», – заявила в беседе с корреспондентом АиФ.ru независимый автоэксперт Екатерина Шевалье.

Впрочем, как считает эксперт, пробки – это не единственная беда загрязненности столицы, улучшить экологию может переход на более экологичный вид транспорта, например, на газовый, однако, подобная мера имеет ряд подводных камней, в частности, связанных с вопросом безопасности. «В любом случае решение этого вопроса займет не один год», – резюмирует Шевалье.

Смотрите также: