Эксперты: Закон о рекламе должен направить отрасль в цивилизованное русло

   
   

Поправки добавляют четкую процедуру заключения контрактов на установку рекламных конструкций, а также упрощает процедуру демонтажа незаконно установленных конструкций.

Одним из основных пунктов для обсуждения поправок считается увеличение сроков действия договоров на установку наружных рекламных конструкций до 10 лет. Также предусматриваются обязательное принятие схем размещения рекламных конструкций.

Стоит отметить, что качественные и удобные носители рекламы, такие как велопарковки, городские скамейки, остановки транспорта и видеоэкраны, стоят достаточно дорого и на то, чтобы они окупились нужно время. Но и выглядят они вполне по-европейски, в отличие от нынешних некрасивых и небезопасных фанерных щитов, так и норовящих обрушиться на головы прохожих. Представители рекламного рынка ждут принятия поправок, потому что он даст им возможность устанавливать современные рекламоносители.

Существует и альтернативный законопроект Кобзона – Комоедова, согласно которому предлагается 60% рынка рекламы отдать малому бизнесу, а сроки контрактов не продлевать, потому что для малого бизнеса они могут оказаться неподъемными.

Против «длинных» договоров и масштабных инвестиций в рекламные конструкции выступает глава компании «Реклама Сервис» Илья Котов, «прославившийся» тем, что его рекламную растяжку на Павелецком вокзале снимали при помощи правоохранительных органов.

Кроме того, противники законопроекта Звагельского не довольны тем, что все регулирующие, разрешительные и контрольные функции будут сконцентрированы в руках местной исполнительной власти. Однако такой порядок распределения полномочий закреплен в Конституции РФ и в законодательстве Евросоюза.

   
   

«Буквально пару лет назад Москва была похожа на сплошной базар, реклама была на каждом клочке свободного пространства, - напоминает председатель Комиссии Общественной палаты РФ по экономическому развитию и предпринимательству Валерий Фадеев. - Потом был взят тренд на очищение города от лишних рекламных конструкций, и данный законопроект (Звагельского – ред.), на мой взгляд, является логическим шагом к тому, чтобы все российские города стали выглядеть достойнее. Запрет рекламы на зданиях, остановках, тротуарах, а также упрощении процедуры демонтажа незаконных рекламных конструкций – по моему мнению, это крайне нужные изменения, ведь ни в одном нормальном городе мира нет ничего подобного».

Смотрите также: