«Портрет Иванова»: банкиры выяснили, что может купить среднестатистический россиянин

Специалисты Sberbank CIB создали «портрет Иванова» – образ среднестатистического россиянина. Изучение его предпочтений поможет понять, какие товары и финансовые инструменты будут востребованы у такого потребителя.

   
   

Не больно беден

В своём исследовании специалисты Сбербанка назвали среднестатистического жителя России одной из наиболее распространённых фамилий – Иванов. Как правило, у него есть машина и квартира. Детей нет у трети «Ивановых», а 10 % не хотят их иметь вовсе. Представительницы среднего класса предпочитают рожать только одного ребёнка. Иметь в семье несколько детей свойственно либо бедным, либо богатым россиянам.

Ещё одной отличительной чертой Иванова является проживание в России при постоянном желании покинуть страну. По результатам исследования, готовность эмигрировать продемонстрировали 38 % респондентов.

Доходы Иванова в течение последнего года не выросли. И вообще, высокими среднестатистические заработки в России назвать сложно. Доход менее 10 тыс. рублей имеет 27 % участников исследования, у 30 % респондентов заработок составил 10–15 тыс. рублей в месяц, 21 % опрошенных получает 20–25 тыс. рублей, 22 % – более 25 тыс. рублей. То есть возможность делать крупные покупки и брать кредиты есть у довольно небольшой части «Ивановых».

Тщательный выбор

Авторы исследования отмечают, что в большинстве своём россияне подходят очень разборчиво к приобретению продуктов. В гипермаркетах и крупных супермаркетах покупки делают 36 % потребителей, а в Москве – 38 %. Интерьер и оформление для покупателей имеет минимальное значение, главное – качество и цена продуктов. Этого правила придерживаются 74 % респондентов.

При этом россияне активно осваивают просторы Интернета. Около 40 % потребителей хотя бы раз в месяц делают покупки в Сети. В Москве и Петербурге этот показатель составляет 50–60 %. При этом 26 % «Ивановых» никогда не покупали товары онлайн.

Демонстрация достатка

У Иванова есть желание и возможность делать мелкие покупки. А вот с крупными он предпочитает подождать, об этом заявляет 41 % опрошенных. Россияне недовольны экономической ситуацией в стране и готовы отложить большие траты до лучших времён. При этом 42 % респондентов планируют в ближайшее время поменять машину, так как в России она по-прежнему является способом демонстрации достатка. Поэтому сектор автокредитования снижаться не будет, делают вывод эксперты.

   
   

А вот роста ипотечных займов ждать не стоит. У большинства «Ивановых» уже есть жильё. Снимают квартиры только 11 % респондентов. При этом простор для роста ипотечного рынка огромен – 50 % Ивановых хотели бы улучшить жилищные условия. Но настроения граждан таковы: в ближайший год на столь серьёзный шаг большинство опрошенных не решится. 

Смотрите также: