Для рекламы на улицах установлены новые правила

Медиафасад на Центральном телеграфе. Фото: Эдуарда Кудрявицкого

Сменяющие друг друга новогодние картинки на Центральном телеграфе - это конструкция из светодиодов, которая называется медиафасадом. Такой вид городской рекламы пока что в Москве в единственном экземп­ляре, но он попал в число тех 13 видов, что разрешены к установке новыми правилами.    
   

В случае реализации проекта «Московская Таймс-сквер» медиафасады могут появиться на домах вдоль Нового Арбата. В мэрии считают, что медиафасад приносит меньше дискомфорта, чем видеоэкран: днём его на здании не видно, а ночью он неагрессивен.

 Кроме медиафасадов узаконены такие новшества, как шары и аэростаты. Впрочем, попали в список и привычные уже сити-­форматы, тумбы, крышные конструкции, щиты… Однако это не значит, что они могут устанавливаться где угодно. Город теперь поделён на 14 зон, и для каждой есть свой список с допустимыми типами и размерами рекламных конструкций.

«В так называемых зонах ЮНЕСКО (на территории Кремля, в частности) и вообще в историческом центре города рекламы быть не должно», - комментирует принятое решение Владимир Черников, руководитель Департамента СМИ и рекламы Москвы.

Сити-борды (самый большой формат рекламы - 3х6 м), по его словам, «покинут» Бульварное кольцо. Здесь останутся только малые форматы, за правильной установкой которых будет особый надзор - чтобы не перекрывали, к примеру, пешеходные переходы. На Садовом кольце тоже запрещены большие щиты и все крышные установки.

Полный запрет

Под полный запрет попали устаревшие и небезопасные конструкции, те же видео­экраны, а также реклама на скамейках, ограждениях, флагах и штендерах, сужающих тротуары и мешающих уборке улиц. Пешеходные ограждения и скамейки с рекламой будут демонтированы за счёт их собственников. Кстати, только ограждений в городе насчитывается около 1,5 тыс., а документации нет ни на одну конструкцию такого рода. Новые ограждения, как разъяснил Владимир Черников, будут однотонными или с нейтральным узором, гармонирующим с окружающей застройкой, а места их установки согласованы с ГИБДД и Департаментом ЖКХ. Рекламные скамейки тоже уберут. Вместо них на улицах появятся другие лавочки - неметаллические, чтобы сидеть на них можно было как летом, так и зимой.

- Эффект от «сидячей рекламы» был незначительным, - разъясняет Андрей Березкин, генеральный директор «Эспар-Аналитик». - От одной скамейки с рекламой за год город получал всего около 1 тыс. рублей. Поэтому послед­ствия от запрета этого формата не почувствуют ни городской бюджет, ни рекламодатели.    
   

Всего демонтажу подлежат 7073 рекламные конструкции из 20 616 установленных сейчас в Москве. Время для нововведений выбрано весьма удобное, поскольку в 2013 г. истекают сроки действия примерно 95% ранее заключённых контрактов на размещение городской рекламы. Соответственно новые договоры будут заключаться уже на новых условиях - причём на открытых аукционах. По их итогам ожидается не снижение, а, наоборот, значительное увеличение поступлений в бюджет.

Комментирует Сергей Собянин, мэр Москвы:

- Предусмотренные меры дадут уменьшение рекламных конструкций, рекламных площадей где-то на четверть по всему городу, что откроет фасады зданий, и сам город будет выглядеть по-другому.

Сегодня наши улицы похожи на лабиринты, по которым пробираются бедные пешеходы, потому что они и так не бог весть какой ширины да ещё заставлены рекламными конструкциями, машинами… По многим из них пройти практически невозможно. Впредь рекламные конструкции будут размещаться таким образом, чтобы ни в коем случае не мешали пешеходам.

Смотрите также: