Впервые в истории руководство «Аэрофлота» совместно с пассажирами выбрало «раскраску» для своего борта.
Победителем стал ретро-стиль 50-х годов. Такую акцию крупнейший российский авиаперевозчик провел в преддверии своего юбилея – в феврале 2013 г «Аэрофлоту» будет 90 лет!
Летом этого года в Твиттере «Аэрофлота» @aeroflot, на страницах компании в социальных сетях Facebook и Vkontakte было размещено сообщение: «Аэрофлот готовится к 90-летию! Какие мероприятия по этому случаю Вам были бы интересны? Ждем от Вас идей!». Только в Твиттере было получено более 50 сообщений +ретвиты. Почти каждый четвертый голосовавший предложил «разрисовать» самолет в ретро стиле. То есть сделать наружную окраску борта – на профессиональном языке это называется ливрея. Благодаря ливрее, самолеты разных авиакомпаний легко различить как на земле, так и в воздухе. Подобное есть у многих авиакомпаний мира: ретро-джеты летают в British Airways, Lufthansa, KLM, Air France, Finnair.
«Авиакомпании особенно с давней историей, всегда стараются подчеркнуть этот момент, - рассуждает о ретро-идее Роман Гусаров, главный редактор Avia. Ru. - Это хорошо для бизнеса: ведь авиаперевозки -- сложный бизнес, и если компания может похвастаться долгой историей, это всегда повышает лояльность и благотворно сказывается в дальнейшем. Поэтому авиакомпании делают «ретро» ливреи, устраивают показы «ретро» формы».
С этой тенденцией вполне согласен и Олег Пантелеев, главный редактор отраслевого агентства «АвиаПорт»: «Практика создания «ретро» ливрей достаточно распространена – у перевозчиков с богатой историей есть, что напомнить своим клиентам. В том числе Аэрофлоту, у которого действительно богатая и славная история».
Но какую окраску выбрать? Ведь за долгую историю у «Аэрофлота» сменилась не одна ливрея. Этот выбор тоже доверили сделать пассажирам. Чтобы голосование было предельно открытым и честным, выбрали площадкой Facebook. «Друзья! – обратились представители «Аэрофлота» к посетителям FB, - Предлагаем Вам проголосовать за одну из четырех ретро-ливрей и уже очень скоро самолет в раскраске-победительнице появится в нашем парке!»
На суд были представлены четыре образца.
Первый – в стилистике конца 50-х годов. Это ливрея первого реактивного самолета ТУ-104, образца 1956 года. Время, когда активно развивалась индустрия авиаперевозок, осваивался зарубежный рынок, были совершены значительные достижения в области авиастроения. Верх воздушного судна белый, низ – серебристый металлик, середина из полированной стали, от «брюха» ее полоса темно-голубого цвета с зигзагов в задней трети корпуса. Вертикальный стабилизатор хвоста украшен флагом России, по верхней части корпуса таким же голубым цветом надпись «Аэрофлот» летящим прямым шрифтом с легким наклоном.
Вторая ливрея – по мотивам раскраски ИЛ-62, флагмана советской авиации 60-х, широко известной по знаменитой фотографии с улыбающимися стюардессами на трапе. Белый самолет имеет по бокам две голубые полосы – нижняя широкая, верхняя узкая. Такие же полосы – на крыльях (кожухи винтов), широкая голубая полоса украшает также вертикальный стабилизатор хвоста самолета. Надпись «Аэрофлот» голубого цвета нанесена прямым полужирным шрифтом, завершается эмблемой «Аэрофлота – знаменитыми «крылышками».
Третья - типична для судов КБ Илюшина. Появилась она на ИЛ-18 и сохранилась по сей день – подобным образом окрашены ИЛ-86 и ИЛ-96, эксплуатируемые различными авиакомпаниями. Здесь белый фюзеляж имеет серое «брюхо». Несколько иной и шрифт, которым выполнено название компании: тоже прямой, он имеет переменную толщину в различных элементах букв. Завершается теми же «крылышками». На вертикальном стабилизаторе хвоста – флаг России.
Четвертая была создана по мотивам нетипичной окраски воздушных судов КБ Туполева. Сине-серый вариант, но снизу широкой голубой полосы идет тонкая красная полоска. Полосы повторяются на кожухах винтов.
В голосовании приняло участи 2500 человек. Фактически единогласно пассажиры выбрали первый вариант – «романтические 50-е». Этот интуитивный выбор имеет вполне четкое объяснение экспертов: «50-е годы были годами надежд: первый глоток свободы, эйфория. И много технических новинок тогда появились: от спутника до бытовой техники. Плюс люди, глотнув свободы и переполненные надеждами, выражали это в том числе и в искусстве. Появился новый дизайн, «космического» стиля: обтекаемые формы, фантастические блестящие цвета, мебель на тоненьких ножках. И это был расцвет «Аэрофлота». Именно тогда по-настоящему появилась гражданская авиация – до этого и самолетов-то особенно не было. Люди начали активно летать, ездить в какие-то дальние экспедиции, на большие стройки. Этот порыв просуществовал практически в неизменном виде вплоть до 90-х, когда все стало рушиться, хотя сама эпоха закончилась довольно быстро. В общем, люди правильно сделали, что выбрали этот вариант.
Это действительно было лучшее время – для страны и для авиации», - считает Роман Гусаров, главный редактор «AVIA.RU».
О том, что 50-е годы прошлого века были очень успешными для страны рассуждает и Олег Пантелеев: «После войны гражданская авиация в СССР стала бурно развиваться. «Аэрофлот» в этот момент стал активно летать, в том числе, и на международных маршрутах. Наконец, не стоит забывать, что именно в конце 50-х годов был создан тот научно-технический задел, который обеспечил Советскому Союзу лидерство во многих областях, в том числе, и в космосе».
На специализированных авиационных форумах участники признавались, что сочетание белого цвета, цвета металлик и полированной стали выглядит одновременно шикарно и современно. «Такой самолет может быть и в фильме «Завтрак у Тиффани», и в завтрашнем дне», -- написал один из участников обсуждения.
Увидеть необычный самолет согласны и звезды нашего шоу-бизнеса. «Мне нравится стилистика 50-х. Такой романтичный флер в этом присутствует. И он заставляет людей улыбаться. А улыбка всегда дарит хорошее настроение. Я - за!» - говорит певица Юта.
Ее мнение разделяет и Светлана Сурганова, лидер группы «Сурганова и оркестр»: «Было бы очень приятно лететь в самолете, стилизованном под 50-е годы. Я вообще люблю ретро, когда смотришь на старые картинки - становится тепло и уютно, и это как раз то, чего не хватает в самолете».
Между тем, как стало известно, «Аэрофлот» к своему 90-летию готовит еще одну ливрею, но какую – пока загадка. А пока уже совсем скоро самый современный борт «Аэрофлота» будет перекрашен в ретро-стиль, как сказали бы раньше «по многочисленным просьбам пассажиров».
Смотрите также:
- «Аэрофлот» к 95-летнему юбилею раскрасит самолет под гжель →
- Как сделать кухню уютной и в то же время функциональной? →
- Аэрофлот назвали самым стильным перевозчиком в Европе →