Ветки разрастаются!На развитие метро в 2012 г. направят более 100 млрд руб.

В метро начнётся «стройка века». Фото Валерия ХРИСТОФОРОВА

   
   

Хотя она только начинает работать, уже видны первые результаты: в 2011 г. услугами наземного общественного транспорта воспользовалось на 3% больше людей по сравнению с предыдущим годом, пассажиропоток в столичном метро вырос на 2%.

«Великая стройка»

Власти сделали серьёзную ставку на метрополитен, который и сейчас является самым популярным видом транспорта в городе. «Мы зададим максимальный темп строительства метро, потому что это всё-таки главный перевозчик пассажиров», - заявил Сергей Собянин, мэр Москвы, в одном из недавних интервью. Если в конце 2010 г. у города не было ни проектов, ни подготовленных площадок для строительства подземки, то сейчас работы ведутся на девяти ветках общей протяжённостью 45 км. И в ближайшие 5 лет будет открыто 35 новых станций (из них четыре - в этом году) и реконструировано около 10 старых.

По словам Марата Хуснуллина, заместителя мэра по вопросам градостроительной политики и строительства, на развитие московского метро в 2012 г. власти направят более 100 млрд руб. - это вдвое больше, чем было выделено в текущем году. Около 26 млрд руб. пойдёт на закупку нового подвижного состава, 76 млрд руб. - на строительство.

В связи с планами расширения территории Москвы будет пересматриваться вся схема подземки. До конца октября власти рассмотрят предложения по строительству дополнительных линий на новых землях. С 2013 г. на метрополитене начнётся «великая стройка», к которой будут привлекаться и иностранные компании.

Как повысить наше доверие

На одном из последних заседаний правительства Москвы обсуждался план по созданию дополнительных удобств для пассажиров. Для сокращения очередей в кассы число автоматов по продаже билетов вырастет с нынешних 700 до 1500. Кроме того, на новые и действующие линии запустят 373 современных вагона с новой системой вентиляции и более мягким ходом. В этом году обновят 11 эскалаторов - на станциях «Парк культуры», «Медведково», «Бабушкинская», а также начнётся замена ещё 9 движущихся дорожек на станциях «Красные Ворота» и «ВДНХ».

Учтено пожелание москвичей о замене входных дверей на более лёгкие. Наконец, в 2012 г. предстоит тестовый запуск системы для приёма Wi-Fi на Кольцевой линии метро, а также дублирование надписей на английском языке на пересадочных станциях.

Согласно Генплану развития Москвы общая протяжённость сети подземки в Москве к 2025 г. должна увеличиться до 650 км. При этом метрополитен войдёт в систему экспрессного, мини- и лёгкого метро и будет иметь общие транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) с железной дорогой и новыми видами рельсового транспорта.

   
   

Важно, что согласно транспортной программе будет задействован ранее незаслуженно забытый ресурс - Малое кольцо железной дороги. В середине 2014 г. для пассажирских перевозок откроется первый участок с 4 ТПУ и 2 остановками. А уже к осени 2015 г. в эксплуатацию должен быть сдан 45-километровый отрезок Пресня - Лефортово - Канатчиково, где расположится 15 ТПУ и 8 остановок. Всего на Малом кольце планируется построить 19 крупных пересадочных узлов на другие виды городского транспорта, снабжённых паркингами. Если сейчас многие, просчитав свой маршрут, обнаруживают в нём несколько пересадок и отказываются от использования общественного транспорта в пользу личного автомобиля, то с появлением таких ТПУ ситуация изменится.

И, пожалуй, самое важное удобство для пассажиров - переход к единой билетной системе на общественном транспорте. Пассажир, используя единый, сможет пользоваться автобусом, троллейбусом или трамваем не только на территории Москвы, но даже в области.

Кроме того, после внедрения интеллектуальной системы, которая охватит весь город до конца 2013 г., у пассажиров появится доступ к интерактивному расписанию основных видов транспорта. В 2012 г. весь подвижной состав «Мосгортранса» будет подключён к системе ГЛОНАСС, это позволит контролировать выполнение перевозчиком объявленного расписания.

По словам Максима Ликсутова, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, основная задача, которая стоит перед властями, - это повышение доверия к общественному транспорту. Как только люди поймут, что гораздо быстрее, дешевле и надёжнее добраться до пункта назначения на общественном транспорте, некому будет стоять в пробках.

 

Смотрите также: