Туда попали территории возле столичных вокзалов и многие станции метро, соседствующие с ж/д станциями и остановками пригородных автобусов.
Пока в Москве действует только один модернизированный транспортно-пересадочный узел (ТПУ) — возле ст. м. «Планерная». Но по поводу его работы в мэрию поступило столько жалоб, что осенью он будет модернизирован.
— Чтобы попасть на платформу, откуда отходят автобусы до аэропорта «Шереметьево», надо обязательно купить билет, — жалуется наша читательница Ольга Фролькова. — При этом никакой информации о том, на сколько задерживается из-за пробок заявленный в расписании рейс. В результате многие пассажиры просто выбрасывают билет и идут на маршрутку. Неужели нельзя было оставить прежнюю и более честную схему оплаты — при посадке в автобус?
Неменьшее недоумение москвичей вызывает и то, что ТПУ «скрестили» с торговыми центрами. Ведь проблем с тем, где отовариться, у горожан нет. Эксперты говорят, что пересадочные узлы возле вокзалов будут сугубо функциональными, потому что никакие новые магазины там просто не поместятся.
— Главное назначение узла — это удобная для пассажиров смена транспорта, — говорит Александр Кузьмин, главный архитектор Москвы. — Но есть три категории сложности ТПУ. Самая лёгкая (когда надо «развести» разные виды наземного транспорта) выполняется с помощью грамотной разметки и установки дорожных знаков. Вторая категория — это когда в одном месте встречаются метро, автобусы городские и пригородные. Здесь не обойтись без крытых переходов: приехал на автобусе, попал под крышу и спустился в метро, не открывая зонтика. В самом сложном варианте добавляется ж/д станция или вторая станция метро — вот на таких крупных объектах обязательно будет перехватывающая парковка. Мы начнём с самых сложных объектов, в идеале удобные пересадочные узлы должны быть возле всех станций метро.
Что будет в ТПУ?
Отвечает Николай Лямов, глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы:
— Выбранные 20 транспортно-пересадочных узлов являются самыми нагруженными по количеству пассажиров. На всех будут обустроены плоскостные парковки и поставлены разделительные барьеры, которые отделят парковочную зону от зон посадки и высадки пассажиров. ТПУ оснастят системами контроля въезда и выезда транспорта, телеобзора и автоматизированных рабочих мест диспетчеров. Это позволит регулировать работу пассажирского транспорта независимо от его вида и формы собственности.
Смотрите также:
- Метро выступает за МКАД. Когда столичная подземка станет быстрее и длиннее? →
- Ветки разрастаются!На развитие метро в 2012 г. направят более 100 млрд руб. →
- Сэкономит 20 минут. В 2018 году откроется Кожуховская линия метро →