Факт хищения бюджетных средств, выделенных на ремонт атомного ракетного крейсера «Петр Великий», установлен Генпрокуратурой РФ. В ходе проверки, которую проводила военная прокуратура Северного флота, было выявлено, что гендиректор предприятия ЗАО «Специальная производственно-техническая база «Звездочка» Федор Барашко похитил 265,4 млн рублей бюджетных средств, выделенных в рамках гособоронзаказа «на оплату работ по ремонту военной техники». В отношении Федора Барашко возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничества в особо крупном размере).
«Барашко, достоверно зная о том, что предусмотренный государственными контрактами ремонт тяжелого атомного ракетного крейсера «Петр Великий» в полном объеме не выполнен, в 2010 г. составил и лично подписал акты якобы выполненных работ. На этом основании заказчик в лице Министерства обороны РФ на счет ЗАО СПТБ «Звездочка» перечислил 356,1 млн. руб. В то же время военные прокуроры установили, что стоимость невыполненных работ составляла 265,4 млн. руб.», - отмечает ведомство.
При этом Барашко также являлся совладельцем ЗАО СПТБ «Звездочка», пользовался и распоряжался похищенными бюджетными деньгами в интересах указанной коммерческой организации.
ЗАО СПТБ «Звездочка», использующее для судоремонта мощности судоремонтных предприятий Минобороны в Полярном Мурманской области, не имеет отношения к известному Центру судоремонта «Звездочка», который занимается ремонтом в том числе атомных подводных лодок и крейсеров, генеральным директором которого является Владимир Никитин.
Кроме того, у предприятия нет лицензии на проведение ремонтных работ на тяжелых судах, пояснил представитель Объединенной судостроительной корпорации Алексей Кравченко.
«Ремонт надо заказывать у профессионалов, а не у жуликов», — заметил он.
Теперь Барашко грозит до десяти лет лишения свободы со штрафом до одного миллиона рублей.
«Петр Великий» был построен в 1996 году. Он относится к проекту 1144 «Орлан» и является флагманом Северного флота ВМФ РФ. Это единственный в строю атомный ракетный крейсер третьего поколения. На сегодняшний момент это самый большой в мире действующий неавианесущий ударный боевой корабль. В 2008—2009 годах крейсер принимал участие в борьбе с сомалийскими пиратами и установил рекорд длительности похода для надводных кораблей ВМФ РФ: он находился в плавании шесть месяцев.
В 2000г. «Петр Великий» первым обнаружил и бросил якорь на месте катастрофы подводной лодки «Курск». В 2009г. крейсер задержал в Аденском заливе три судна сомалийских пиратов.
Также «Петр Великий» участвовал в съемках фильма «72 метра».
Напомним, что крейсер был заложен в 1986 году на стапеле Балтийского завода (при закладке именовался «Куйбышев», потом - «Юрий Андропов»).
В 1998 году под именем «Пётр Великий» вступил в состав флота.
Предприятия промышленности проводят постоянные работы на крейсере, они позволяют в течение одиннадцати лет подряд выполнять походы в море без постановки корабля в средний заводской ремонт. ЦКБ-проектант самоустранилось от работ на корабле, сочтя их нерентабельными.
До переименования Пётр Великий носил бортовой номер 183, сейчас бортовой номер - 099.
В рамках проекта «Орлан» были построены еще три крейсера: «Адмирал Нахимов», ремонт которого запланирован на 2011 год, а также «Адмирал Лазарев» и «Адмирал Ушаков», выведенные в резерв соответственно в 2002 и 2005 годах. В период до 2020 года их планируется модернизировать и вернуть в строй.
Смотрите также:
- В Минобороны крали деньги, выделенные на расследования авиакатастроф →
- Бывший глава «Воентелекома» подозревается в хищении 700 млн рублей →
- Менеджер «Росэнергоатома» подозревается в мошенничестве →