10 октября российская авиакомпания «Авианова» прекратила полеты. Ее представители уверяют, что все деньги пассажирам будут возвращены.
Как сообщает «Лента.Ру», полеты прекращены с 00.01 понедельника по московскому времени. «Российская газета» уточняет, что перевозчик не успел обслужить около 20 тысяч человек.
На прошлой неделе «Авианова» пыталась перевезти максимальное количество своих пассажиров, купивших билеты вплоть до 24 марта – это более 80 тысяч человек. По приблизительным подсчетам, 20 тысяч человек удалось перевезти, столько же сдали билеты. Осталось 40 тысяч.
Эксперты полагают, что в итоге компания должна будет каким-то образом обеспечить перелет 20 тысяч своих бывших пассажиров. Компенсация за их перевозку может обойтись федеральному бюджету в 20 миллионов рублей.
Как сказано в сообщении на сайте «Авиановы», ее руководство и один из акционеров - инвестиционная компания «А1» - гарантируют возврат денежных средств всем обратившимся в компанию пассажирам отмененных рейсов.
В начале октября «Авианова» объявила о приостановке деятельности в связи с недофинансированием, причиной которого стал конфликт акционеров. Сначала компания собиралась прекратить полеты в ночь на 4 октября, однако позднее было решено продлить работу на неделю.
В конце августа Росавиация продлила сертификат эксплуатанта перевозчика, однако сроком только на один год. При этом ведомство отметило, что «внимательно следит» за финансовым состоянием компании.
По данным Росавиации, за восемь месяцев 2011 года авиакомпания перевезла более 860 тысяч пассажиров, заняв 12 место среди российских авиакомпаний по этому показателю. Перевозчик оперирует парком из шести судов А-320 и начал свою работу в 2009 году.
«Авианова» принадлежит американскому фонду Indigo Partners и подразделению «Альфы-групп» - компании «А1».
Смотрите также:
- Небо под запретом: пассажиров «Кубани» и «АэроСвита» отправляют другими перевозчиками →
- Пассажиры авиакомпании «Кубань» вернули билеты на сумму 28 млн рублей →
- Росавиация «подрезала крылья» «Авианове» →