26 июля в Арбитражном суде Москвы состоится очередное заседание по заявлению Центрального банка России об обращении взыскания на акции Судостроительного завода «Северная верфь», заложенные по кредитам Межпромбанку. Ожидается, что суд назначит оценщика залогового имущества банка.
По оценке BDO, стоимость залога составляет 100,4 миллиарда рублей. Аналитики полагают, что в Центробанке есть опасения не найти покупателя на столь дорогие активы. В этой связи он надеется на то, что оценщиком станет ООО «Эрнст энд Янг – стоимостное консультирование». Это позволило бы ЦБ снизить стоимость залога. Однако это не устраивает других кредиторов, так как лишает их возможности вернуть свои средства.
В свою очередь, адвокат Игорь Трутнев отмечает, что «третья сторона готова представить свой иск в Стокгольме, если Арбитражный суд Москвы все же утвердит в качестве оценщика представителей Ernst&Young».
«Мало того, что Ernst&Young даже не проводя оценки, уже высказался о цене активов, компания также оказалась замешана в ряде неловких ситуаций с оценкой активов других российских компаний, — считает Трутнев.- К примеру, в июне этого года Счетная палата высказалась о сомнительной оценке активов компании «Связьинвест», проведенной Ernst&Young».
Как отмечают аналитики, Центробанк, пользуясь тем, что он самый крупный кредитор Межпромбанка, монополизировал право выступать от имени всех кредиторов. Если ЦБ удастся оставить себе заложенные акции по номинальной стоимости, это позволит вернуть 32 миллиарда рублей долга Межпромбанка. Однако перед тем как пустить акции судостроительных предприятий из залога Межпромбанка в продажу, нужно получить их легитимную оценку.
Лицензия у ЗАО «Межпромбанк» была отозвана Центробанком в октябре прошлого года. 1 ноября 2010 года Арбитражный суд Москвы зарегистрировал заявление Центрального банка России о признании банка банкротом.
Смотрите также:
- Российские золотовалютные резервы уменьшились на 5,5 миллиарда долларов →
- Центробанк выдаст российским банкам беспроцентные кредиты →
- Международные резервы России выросли до $387 миллиардов →