Выступая на региональной партийной конференции «Единой России» по развитию Дальнего Востока в Хабаровске, глава российского правительства рассказал о причинах введения запретительных пошлин на ввоз подержанных японских машин.
Путин признался, что не мог проигнорировать эту тему – для Дальнего Востока весьма актуальную. Он также признал, что во время кризиса правительство ввело, по сути, запретительные пошлины на ввоз иномарок.
По словам премьера, из полумиллиона иномарок, которые ввозились в Приморье, в Дальневосточном федеральном округе оставалось только 15-20%. «Остальное шло транзитом, – объяснил он, – в другие регионы».
«Нам кого нужно было поддерживать в условиях кризиса – тех, кто производит машины в Японии или Южной Корее, или свой автопром?» – эмоционально спросил Путин.
Премьер-министр обратил внимание на тот факт, что на российских автомобильных заводах работает порядка 600 тысяч человек, на смежных предприятиях – еще два-три миллиона.
«Вместе с членами семьи – это шесть миллионов человек по всей стране. Это вынужденная мера, но вместе с другими мерами она оправдана», – подчерркнул Путин.
«У нас выбора просто не было – я хочу, чтобы это было понятно – или обеспечить завоз старой техники, или убить свой автопром и миллионы людей оставить на улице».
По словам Путина, введение запретительных пошлин на поддержанные иномарки в 2008 году принесло свои плоды. В 2010 году производство автомобилей в России вышло на докризисный уровень.
В самом Приморье начал работу завод SOLLERS. В этом году на нем было произведено 15 тысяч автомобилей.
«Пока это достаточно скромно, но это первые шаги», – сказал Путин и добавил: «Знаете, если мы этих первых шагов делать не будем, у нас никогда ни фига не будет». Слова премьера цитирует Газета.Ru.
Смотрите также:
- Кто стоял за аграрной революцией России? Расследование Андрея Караулова →
- Путин: Таможенные пошлины на иномарки будут расти, но постепенно →
- Медведев: Россия не будет освобождать ниши на рынке для Турции →