Весна — дороги «поплыли». Сколько продержатся новые заплатки и разметка?

   
   

Неужели нельзя использовать такие материалы, чтобы дыры не образовывались в одних и тех же местах, а дорожная разметка была видна весь год?

Технологии? Гастарбайтеры!

По подсчётам столичных чиновников, в этом сезоне надо подлатать 12,4 млн кв. м бульваров и проспектов (то есть ¼ часть всей проезжей части столицы). На один только «макияж», а именно — на новую разметку, которая стёрлась на 3658 км улиц, власти готовы потратить более миллиарда руб. Всего же ремонт дорог «съест» 10,5 млрд руб. Работа кипит: одни подрядчики бодро латают дыры, другие в часы пик «рисуют» две сплошные, а автомобилисты поминают недобрым словом и тех и других, ведь качество работ откровенно плохое.

Городские власти и не отрицают, что ремонтники халтурят.

— Административно-технической инспекцией (ОАТИ) проводилась проверка, которая выявила около 600 нарушений, — выговаривал недавно подчинённым мэр Москвы Сергей Собянин. — Из них по 32 адресам выявили аварийные участки. Насколько я знаю, по регламенту такие ямы должны устраняться за сутки.

После чего градоначальник напомнил, что наказывать бракоделов надо штрафами, а не только выговорами. Ответственные лица тут же взяли под козырёк.

— За сутки устранено 490 замечаний, остальные прорабатываются, — отрапортовал Пётр Бирюков, глава столичного комплекса городского хозяйства. — Работы выполняем строго по современной технологии литым асфальтом, чтобы потом эти участки не переделывать.

   
   

Не переделывать, говорите? Неделю назад в редакцию позвонили читатели, которые частенько простаивают в проб-

ках на северо-западе Москвы. Два гастарбайтера, вооружившись ведром, наполненным непонятной жижей, и лопатой, бесстрашно лавировали между машин. Найдя очередную яму, они просто выгружали туда часть асфальтобетонной (?) смеси и ровняли её лопатой. Вот и весь ремонт «по современным технологиям».

Плохие дороги — причина ДТП

— За последние 5 лет количество ДТП в мегаполисе из-за плохих дорог выросло в 5 раз, — рассказал «АиФ» Дмитрий Леонтьев, руководитель межрегионального центра «За безопасность российских дорог». — А с разметкой каждый год повторяется одна и та же история. По весне какой-нибудь большой начальник замечает её отсутствие и грозно говорит: «Чтоб быстро нарисовали!» Вот её и малюют при любых температурах (хотя надо это делать летом в перерывах между дождями), сразу сокращая срок годности в разы до пары месяцев. Пластиковая разметка, уложенная весной, продержится в лучшем случае полгода вместо положенных 1-2 лет. Заделывание дыр происходит по такому же сценарию. Пока в яму не влетит какая-нибудь «мигалка», организация, на балансе которой эта территория находится, и не пошевелится. А придёт наказ убрать дырку — наймёт по конкурсу самых дешёвых (а не самых надёжных) подрядчиков. Если вы видите кочку или целый участок дороги, который выглядит как старинная стиральная доска, это точно брак строителей и ремонтников. Они вовсю экономят на асфальтобетонных смесях и подготовительных работах, ведь ответственность за халтурную работу практически нулевая. Даже если пострадавший автовладелец выиграет в суде дело против фирмы, по вине которой на проезжей части красовалась яма, вам никто не даст арестовать имущество конторы, когда она начнёт тянуть с выплатой компенсации.

Разъездились тут!

По данным ОАТИ, за одну плохо поставленную (и обнаруженную надзорными органами) ямочную заплатку подрядчик может расстаться с 20-30 тыс. руб., что в несколько раз превышает расходы фирмы на заделывание полуметровой дырки. Но, видимо, такой размер штрафов не сильно пугает дорожников.

В прошлом году подрядчики отремонтировали 1332 дорожных объекта, на которые пришлось 129 штрафов за брак. Выходит, почти каждый десятый халтурит по-чёрному? Это видим мы с вами, обычные москвичи. А вот у надзорных органов своё мнение насчёт того, почему в Москве такие плохие дороги.

— За зиму разметка изнашивается из-за шипованной резины, активной химической среды на дорогах, а также из-за очищения улиц от снега скребками, — рассказал «АиФ» Владимир Ефимов, руководитель «Мосдорэкспертнадзора» (это столичное учреждение, которое, как и ОАТИ, должно следить за тем, чтобы московские улицы прилично выглядели). — А деформации проезжей части в виде «гребёнки» образовались на некоторых участках с интенсивным движением грузового транспорта из-за аномально жаркого лета 2010 года.

Может, и ямы появляются на проезжей части не по вине ремонтников, а потому что... голуби сильно топают по асфальту?

— Чтобы ликвидировать неразбериху с содержанием и ремонтом дорог, не стоит использовать дорогие нанотехнологии — главное, чтобы этим занимались профессионалы, а не случайные подрядчики, — резюмирует Д. Леонтьев. — Для этого нужно избавиться от порочной практики конкурсов по принципу «кто дешевле, тот и выиграл», а также жестоко наказывать бракоделов и тех, кто их покрывает. Штрафы, в 10 раз выше нынешних, материальная ответственность подрядчиков, недопущение к конкурсам уже засветившихся любителей похалтурить. Если всё сделать, по дорогам можно будет ездить, а не преодолевать их.

Интернет-опрос «АиФ»

Когда ремонтируют дорогу под вашим окном?

Никогда — 67% (855 голосов).

В часы пик — 10% (126 голосов).

Ночью — 9% (117 голосов).

Практически всегда — 7% (96 голосов).

Исключительно тихо и незаметно — 7% (96 голосов).

Всего голосов: 1290.

Смотрите также: