Попытки подсчитать и оптимизировать расходы не способствуют экономии денег. Напротив, этим покупатели только вредят себе, сообщает РБК со ссылкой на Journal of Marketing.
Как выяснили исследователи из США совместно со своими голландскими коллегами, на итоговые суммы на чеках обращают внимание люди со скромным доходом. Однако именно они, как правило переплачивают. Поэтому, тратя больше денег, они вынуждены снижать расходы в отдельных областях, что негативно влияет на их эмоциональный фон.
Гораздо продуктивнее обращать внимание не на общую сумму покупки. А на отдельные цены на каждый товар, округляя их при этом в большую сторону. То есть если на ценнике указана сумма в 99 рублей 99 копеек, нужно округлить ее до 100 рублей. Это позволит избежать неприятных сюрпризов на кассе, уверен один из авторов исследования.
Смотрите также:
- Сделать деньги! В чем лучше всего хранить накопления: эксперимент «АиФ» →
- На чёрный день. 6 шагов, как научиться откладывать деньги →
- Деньги считают только бедные →