То инвесторы плачутся, что нет денег для продолжения работ. Вот и у знаменитой «России» от Нормана Фостера из-за этого станет в три раза меньше этажей. То, напротив, рассказывают, будто в некоторых небоскрёбах давно кипит жизнь. И буквально на днях в апартаменты «Федерации» въехала известная в мире гостиничная сеть.
«АиФ» решил разобраться, что из сказанного правда. А также когда Московский международный деловой центр (ММДЦ) будет достроен? И главное, не понадобятся ли для этого бюджетные средства, которые однажды (после кризиса 1998 г.) уже пришлось тратить на русский Манхэттен, как ещё называют 22 высотных здания на западе Москвы?
«Несмотря на кризис, основные объекты в Сити будут завершены до конца этого года», - сказал недавно Юрий Лужков. По мнению столичного мэра, уже сейчас очевидно, что доходная часть бюджета города в этом году усохнет процентов на 20. Возместить потерю можно: нужно не консервировать начатые стройки, ведь они - и новые рабочие места, и налоги взамен потерянных.
В ММДЦ уже действительно кое-что готово. Но есть и «проблемные» высотки, закончить которые поможет политическая (она же экономическая?) воля властей. «Башня 2000» и торгово-пешеходный мост «Багратион» построены давно. Они хорошо просматриваются среди деревьев, если ехать из центра по Кутузовскому. Из свеженького - комплекс «Башня на набережной», «Северная башня» и одно из двух зданий «Федерации». Их огни видны с Третьего транспортного кольца, когда двигаешься по нему в сторону Ленинградского проспекта. Отделочные работы ведутся в «Городе столиц» - паре зданий под названием «Москва» и «Санкт-Петербург». В общем же, из 4,7 млн. м2 площадей 728 тыс. м2 введены в эксплуатацию, на подходе ещё 2 млн. м2, готовность которых порядка 60%.
К «проблемным» стоит отнести 48-этажный многофункциональный комплекс с Дворцом бракосочетания. На месте спиралевидной высотки пока бетонная площадка. Нет здания, нет всего Сити, потому что по расположению - это не что иное, как пешеходные ворота в деловой центр. То же и с «Аквапарком» - готовность минимальная. У «Федерации» же совсем другие беды. Одну из двух башен уже обжили арендаторы, но к зданию ни пройти, ни проехать. Так вышло потому, что затянулось строительство Северного въезда в Сити. А чтобы в ММДЦ можно было комфортно попадать всем желающим, нужно проложить 1-й Красногвардейский проезд. Там в настоящее время, правда, располагается… с десяток многоэтажек. Их снос требует 25 млрд. (естественно, бюджетных) руб. И город, похоже, пойдёт на эти жертвы. Равно как и организует тотальный контроль за возведением всех зданий. Во всяком случае недавно создана специальная рабочая группа в стройкомплексе Москвы «для разработки плана мероприятий по завершению строительства объектов, инженерной и дорожно-транспортной инфраструктуры в районе ММДЦ». «Сити будет построен в срок», - заверил «АиФ» первый зам. мэра Владимир Ресин. Невыясненной пока остаётся судьба лишь двух объектов - здания мэрии и Мосгордумы в форме буквы «М» и «России», которая планировала стать самой высокой в Европе и второй - в мире. Чтобы понизить этажность творения Нормана Фостера, придётся выносить вопрос на общественный совет при мэре Москвы. Но архитекторы и власти сходятся во мнении, что без этих башен ММДЦ сможет обойтись.
Кстати, столичные власти после 1998 г. на самом деле потратились на вывод предприятий с этой территории, а также на обеспечение её теплом и электроэнергией. Но не прошло и 5 лет, как вложения вернулись, когда в деловой центр один за другим потянулись инвесторы. Ситуация может повториться. Ведь после «Сити-1» начнётся строительство «Сити-2», или, как его ещё называют «Большого Сити», ограниченного Мневниками, Красногвардейским проездом, проспектом Маршала Жукова, Хорошёвским шоссе и берегом Москвы-реки. А пока застройка не началась, там всё ещё находятся промзоны.
Смотрите также:
- Зона комфорта. На Краснопресненской набережной расширят место для прогулок →
- Пешеходные зоны столицы. Станет ли Москва городом без машин? →
- Собянин: создание пешеходной зоны преобразит Маросейку →