Транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) — это крупные пассажирские комплексы, которые перераспределяют пассажиропотоки между различными видами транспорта и направлениями движения. Собственно, первыми ТПУ в Москве стали в своё время железнодорожные вокзалы. Ещё в позапрошлом веке пассажиры пересаживались там с поездов в конные экипажи, а затем — на конки и трамваи. В ХХ в. вокзалы интегрировали с метро.
Открытие МЦК дало толчок появлению новых ТПУ и развитию зон вокруг них. 22 станции из 31 станут большими капитальными строениями. Самым крупным пересадочным узлом будет станция «Зорге» на северо-западе Москвы (242 640 кв. м). Рядом с ней построят жильё общей площадью 77 тыс. кв. м, а также апарт-отель на 80 тыс. кв. м. Крупными ТПУ станут также станции «Ростокино» и «Лихоборы».
По словам первого заместителя начальника метрополитена по стратегическому развитию и клиентской работе Романа Латыпова, есть конкретные предложения от инвесторов по застройке территорий вокруг «Зорге», «Ростокино» и «Лихоборов», а также вокруг ещё 8 станций: «Владыкино», «Бульвар Рокоссовского», «Новохохловская», «ЗИЛ», «Верхние Котлы», «Деловой центр», «Шелепиха», «Ботанический сад».
Все станции нового кольца станут единым пространством с подземкой. 14 таких пространств уже есть, а всего будет 17. Ещё три заработают, когда в эксплуатацию введут строящиеся сейчас станции метро «Шелепиха», «Нижегородская улица» и «Окружная».
С электричками — аналогично. Сейчас москвичам доступны 6 пересадок на пригородные поезда из 10 возможных, остальные запустят после реконструкции путей (подвода их ближе к МЦК) и строительства железнодорожных платформ.
Смотрите также:
- В Москве открыли дополнительные маршруты к зонам отдыха →
- Когда начинает и заканчивает работать МЦК? →
- Что дальше изменится на МЦК? →