Жених с дагестанской свадьбы: «Скандал вокруг «стрельбы» раздувают враги России»

ГУ МВД России по г. Москве

Скандальная история со стрельбой на свадьбе в Москве продолжает своё развитие. Напомним, что после задержания кортежа виновник стрельбы 25-летний Мурад Агаларов получил по решению суда 15 суток административного ареста (за мелкое хулиганство). А 3 октября Тверской суд Москвы наказал 5 сутками ареста ещё одного участника гуляния, Али Ылясова — за неповиновение законным требованиям сотрудников полиции.

   
   

Общественная оценка инцидента оказалась практически единодушной, в том числе со стороны представителей кавказских диаспор в Москве и лидеров кавказских республик. При этом главный «виновник» скандала попытался дать свою версию в эксклюзивном интервью.

«АиФ»: – Добрый день, Артур! Поговорим об инциденте, который волнует сейчас всю Москву – событиях на Тверской улице 30 сентября. Расскажите сперва коротко о себе, пожалуйста.

Артур Алибеков: – Меня зовут Артур Алибеков, мне 24 года, живу в Москве более 10 лет, закончил здесь школу, университет, работал на фирме у отца… Все подробности обо мне сейчас, я думаю, можно найти в интернете, я сам там много нового о себе узнал.

 

Фото - из личного архива А. Алибекова

От окраины к центру

 

   
   

«АиФ»: – Так что все-таки произошло на свадьбе? Вряд ли кто-то знает это лучше, чем главное действующее лицо.

А. А.: – Невесту мы забирали в коттеджном поселке, примерно в 30 километрах от МКАД. Там – да, были выстрелы, происходило это практически в лесной чаще. Потом кортеж двинулся по Дмитровскому шоссе в Москву. Воскресенье, середина дня, ехали практически в пробке, до МКАД добрались за час. Потом по Ленинградскому шоссе направились в центр – как и многие пары, хотели сфотографироваться у главных достопримечательностей столицы. К сожалению, до этого не дошло…

«АиФ»: – Ехали спокойно?

А. А.: – Ну, конечно, мы иногда перестраивались, но никуда не гнали. Машины были украшены, в том числе дагестанскими флагами, что, наверное, и вызвало у кого-то раздражение. Люди веселились, выглядывали в окна, другие водители тоже сигналили нам, поздравляли… В общем, обычный кортеж.

«АиФ»: – Прошла информация, что кортеж не остановился на отмашку сотрудника ДПС, что и привело к необходимости блокировать автомобили.

А. А.: – На пересечении Ленинградского шоссе и Третьего кольца вышел сотрудник ДПС и дал сигнал остановиться. Мы остановились. Он потребовал припарковать машины на обочине. Я ехал в первой машине и сразу припарковался с правой стороны, а за мной встал и весь кортеж. Я вышел, поговорил с сотрудником. Он сказал, что у него есть приказ нас остановить, потом связался с кем-то по рации, после чего попросил ехать в одной полосе, спокойно, а то мы можем мешать движению. Совершенно разумное требование, полностью согласен. Мы сели в машины, сотрудник приостановил движение, чтобы мы смогли выехать на дорогу, поздравил нас со свадьбой и мы уехали.

«АиФ»– Так что же произошло на Тверской?

А. А.: – Дальше мы ехали в городском режиме. Понятно, что остановка всех напрягла, никому не хотелось снова останавливаться, приключений мы не искали. Так что когда перед Моховой улицей движение было остановлено, мы сочли, что проезжает какой-то чиновник. Никто представить не мог, что эту огромную пробку создали ради того, чтобы остановить свадебный кортеж.

Дело идет к суду

В этот момент наш разговор прервался – Артуру позвонили по телефону. Когда через несколько минут мы продолжили беседу, «дагестанский жених» был заметно взволнован.

 

А. А.: – Представляете, всем гостям, чьи имена были опубликованы в прессе, шлют повестки к мировому судье. Это как понимать? Двойные стандарты? Кто-то раскрутил дело в нужном ракурсе и люди выполняют заказ?

«АиФ»– Вернемся к событиям на Тверской улице. К стрельбе в центре Москвы.

А. А.: – Если бы мы там стреляли, нас бы на месте закатали в асфальт!

«АиФ»– То есть ни одного выстрела в черте Москвы не было?

А. А.: – Абсолютно! Да сейчас бы интернет был наводнен записями с камер видеонаблюдения, с автомобильных регистраторов. Но этих записей нет и не может быть. Есть слух, который забросил LifeNews и подхватили другие источники, поскольку здесь есть национальная тематика.

«АиФ»– А в машинах кортежа были видеорегистраторы?

А. А.: – Я спрашивал – не было. У кого-то был, но выключенный. Кто ожидает дорожных инцидентов в свадебном кортеже?

«АиФ»– Судя по развитию событий, по вызовам Ваших друзей в суд, вопрос о том, была стрельба или нет, решит суд…

А. А.: – И я уповаю только на то, что он будет беспристрастным.

В духе взаимопонимания

 

«АиФ»– Как развивались события возле Моховой?

А. А.: – Нас остановили, приехал пазик с ОМОНом, омоновцы с дубинками вышли – и не знали, что делать. Даже из их разговоров было понятно, что они не знают, зачем их вызвали. Потом подъехали другие службы и начали между собой разбираться. Ждали кого-то главного. А тем временем наш кортеж стали фотографировать, снимать и выбрасывать в интернет фото с яркими заголовками.

 

«АиФ»: – Как проходил обыск? Силовики вели себя корректно?

А. А.: – Да, я сам общался с полковником, который приехал разбираться в ситуации. Он поздравил нас со свадьбой, извинился, что вынужден проводить проверку по факту анонимного звонка, и сказал, что отпустит сразу после обыска. Всех обыскали, все перерыли, и у Мурада Агаларова нашли в бардачке травматический пистолет. В нарушение буквы закона он был без кобуры. Мурад сразу признал свою вину, чтобы не задерживать нас всех. Его увезли в ОВД и на следующий день, уже по другому обвинению дали 15 суток, сейчас он их отбывает.

 

Вслед за Агаларовым под административный арест отправился Али Ылясов. Фото РИА Новости

«АиФ»: – Понятые при обыске были?

А. А.: – Нет, мы сами следили, чтобы никто ничего не подкинул. Никаких протоколов, понятых и прочего не было. Потом сотрудники предложили нам продолжить процедуру оформления объяснительных в отделении. Около 15 человек пригласили. Я сразу сказал – давайте поедем, чтобы хоть как-то успеть провести свадьбу, пусть уже без прогулки и фотографирования. В отделении подписали объяснительные, что стрельбы не было, нарушений не было. Единственное, в чем виноваты – это звуковые сигналы машин. Это было, это нарушение буквы закона, я признаю. За это нас и оштрафовали. Так можно штрафовать каждый кортеж.

«АиФ»: – А невеста ездила в отделение?

А. А.: – Нет, она сидела в машине, хотя у нее паспорта с собой не было. Невесты всегда паспорт в платье возят?

«АиФ»– На оформлении в ЗАГС паспорт нужен.

А. А.: – Регистрации в ЗАГС у нас не было.

Информационный слон из этнической мухи

 

«АиФ»: – Тогда расскажите про свадьбу подробнее, пожалуйста. Когда была стрельба в коттеджном поселке, Вы сам стреляли?

А. А.: – Да нет, вы что? У нас как принято – жених выводит невесту, открывает двери, несет ее на руках, в машину сажает.

«АиФ»– Кстати, можно несколько слов о Вашей невесте, теперь уже жене?

А. А.: – Я не очень хочу распространяться на эту тему. Мы знакомы больше года, месяца четыре готовились к свадьбе, все продумывали – зал, машину, платье, костюм… Все как у всех. Сейчас она, конечно, сильно переживает.

«АиФ»: – Вам удалось в итоге провести торжество?

А. А.: – Да, хотя настроение, сами понимаете, было уже не то. Провели все, кстати, вполне по европейским традициям. Был зал, собрались люди, всё как у всех. Я бы не сказал, что это была какая-то этническая свадьба. Какие-то дагестанские традиции, конечно, соблюдали, но по большому счету это не отличалось от тысяч других свадеб, которые проводят в Москве люди всех национальностей.

«АиФ»– Вы слышали комментарий депутата Госдумы Гаджимета Сафаралиева, который осудил ваше поведение, хотя и признал существование дагестанского обычая стрелять на свадьбах?

А. А.: – Да, многие авторитетные, уважаемые люди давали комментарии по данному инциденту. Может быть, я много на себя беру, но эти комментарии были поспешными, потому что основывались только на информации желтой прессы, причем вся эта информация шла из одного источника. Эти люди говорят совершенно правильные вещи, но они осуждают то, чего не было. Я бы сам осудил стрельбу в городе, тем более у стен кремля, без вопросов, если бы таковая была.

«АиФ»– У вас идеальный русский язык, хорошая речь, вы, судя по всему, хорошо представляете и родную, и русскую культуру. При этом в Центральной России выходцев с Кавказа постоянно обвиняют в том, что они провоцируют местное население, ведут себя вызывающе, не уважают чужие традиции… Как это видится с другой стороны, есть ли доля истины в таких утверждениях?

А. А.: – Мне кажется, что эту рознь сеют враги нашего государства, которые пытаются расколоть российское общество на отдельные его части, стравить людей друг с другом. Я воспринимаю это только как информационную провокацию. Пытаются из мухи сделать слона.

«АиФ»– То есть муха все-таки есть?

А. А.: – Это, наверное, флаг, который висел из какой-то машины. Флаг субъекта Российской федерации, между прочим. А между тем кортеж был интернациональным, были русские ребята, одна машина была целиком русской, это мои друзья по институту.

Пострадавшие – это мы!

 

«АиФ»– Как обстоит ситуация на данный момент?

А. А.: – Сейчас правоохранительные органы ищут пострадавших. А пострадавшими являемся мы. Те, кто получают повестки, кому угрожают, кто теряет работу и не может нормально учиться, кто опасается выйти из дома! Нам всем пришлось закрыть свои страницы в социальных сетях, потому что туда поступало огромное количество угроз. Поэтому мне бы больше всего хотелось, чтобы были наказаны те репортеры, которые запустили эту утку, которые раскалывают наше общество и по сути работают на внешних врагов.

«АиФ»– Вам поступают конкретные угрозы? Вы заявляли в полицию?

А. А.: – Да, поступают. Кто-то взял на себя смелость опубликовать все фамилии участников этого инцидента в интернете, и по всем пробили, кто где работает, где живет. Мне лично домой звонили какие-то люди. Мы, конечно, не боимся, но своих близких подвергать опасности не хочется. А что до обращений в полицию, то, честно говоря, такой мысли пока не было. Нам интереснее узнать, кто запустил эту утку, чтобы эти люди оказались на месте Мурада Агаларова.


 

P.S. Тем временем число реакций на события 30 сентября растет. Мы приводим видеообращение студента-дагестанца, призывающего земляков не позорить свою нацию.

Смотрите также: