Умереть могла не сразу. Убитую матерью 3-летнюю Полину нашли спустя сутки

Александр Феоктистов / АиФ

Подмосковную Балашиху потрясла трагедия. Накануне, 18 апреля, на козырьке подъезда многоквартирного дома было найдено тело 38-летней Натальи. Спустя сутки, 19 апреля, стало известно о смерти ее 3-летней дочери Полины. Смерть обеих наступила из-за травм, полученных при падении с большой высоты.

   
   

Пока разворачивались события, это история успела обрасти мистикой. После обнаружения тела Натальи не было известно, куда пропала ее дочь. Камеры видеонаблюдения зафиксировали, как Наталья и Полина вошли в свой подъезд, и дальше девочка будто бы испарилась.

И следственные органы, и неравнодушные жители больше суток искали Полину в то время, как тело девочки находилось буквально в нескольких метрах от тела ее матери. Сейчас возле места трагедии образовался стихийный мемориал. Люди со слезами на глазах несут к дому цветы и мягкие игрушки.

Искали в коллекторе и на берегу реки

Улица Заречная в Балашихе довольно тихая и живописная. Здесь приятно пройтись по широким пешеходным зонам, которые местные называют «бродвеем», неподалеку находится река Пехорка.

18 апреля в 6 утра жители 14-этажки услышали шум. «Что-то упало. Я думаю, мебель выбросили что ли?» — говорит жительница подъезда. Женщина выглянула в окно и увидела под окнами лежащую на козырьке подъезда Наталью. Она была в верхней одежде, но без обуви, признаков жизни не подавала. Повреждения на теле указывали, что она получила травмы от падения с большой высоты. Дальше история начала набирать обороты.

Фото: АиФ/ Александр Феоктистов

В ходе расследования выяснилось, что Наталья жила здесь с трехлетней дочерью Полиной. Но в квартире девочки не было. Последний раз Полину и Наталью «поймала» камера видеонаблюдения при входе в подъезд 17 апреля: мама и дочка заходили в дом. Маленькая Полина в розовой курточке весело подпрыгивала и обнимала свою маму. Дальше какие-либо следы Полины исчезают. Девочка пропала из квартиры, хотя по камерам не видно, чтобы ребенок выходил из подъезда.

Пресс-служба СК по МО сообщила, что следователи-криминалисты осмотрели квартиру, близлежащую к дому территорию, канализационные коллекторы и побережье реки. К поискам, помимо следственных органов, подключился поисковый отряд «ЛизаАлерт». Местные жители решили собрать все записи видеорегистраторов с машин, припаркованных рядом с домом Натальи и Полины, возможно, где-то на кадрах промелькнула бы маленькая девочка.

   
   
Фото: АиФ/ Александр Феоктистов

Страдала от расстройства 

Ориентировку «ЛизыАлерт» разместила у себя на странице и сестра погибшей Натальи Марина со словами: «Помогите найти мою племянницу!» Женщина в разговоре с журналистами рассказала, что Наталья с дочерью приехала из Луганска в феврале прошлого года. Молодая женщина, оказывается, страдала от посттравматического расстройства с 2014 года. А в последнее время ей стало хуже.

«Когда нужно было вызвать психиатрическую бригаду, о чем мне твердили несколько психологов, я не вызвала. Мне казалось, что мы всей семьей смогли ее отвлечь и ей стало лучше. А ей не стало. Как и сказал психолог, психоз перешел в острый за одно мгновение», — публикует телеграм-канал SHOT комментарий родственницы.

Фото: АиФ/ Александр Феоктистов

Найдена - мертва

В 11 утра все СМИ облетела еще одна ужасная новость. Все самые страшные опасения подтвердились: 3-летняя Полина тоже погибла. И найдено тело девочки не в коллекторе, не на берегу реки, а прямо в нескольких метрах от места, где нашли ее мать — все на том же козырьке подъезда.

«В ходе детального осмотра места падения женщины в г. Балашихе обнаружено тело девочки в полом пространстве под плитой балкона второго этажа над козырьком подъезда — с травмами, характерными при падении с высоты. По предварительным данным, девочка вместе с матерью выпала из окна квартиры», — констатирует пресс-служба СК по Московской области.

Вероятно, после падения маленькая девочка еще какое-то время оставалась жива, и ей удалось отползти в темную нишу между козырьком подъезда и балконом второго этажа, который чуть нависает над ним. Прокуратура МО проводит внутреннюю проверку, почему тело девочки не было найдено сразу.

На место трагедии приехал и дядя Натальи. Он уверен, что сбросить вниз ребенка его племянницу побудило психическое расстройство. «Она не работала, сидела дома с ребенком. Муж остался в Луганске, с ним в отношениях у нее тоже не было проблем. Полина должна была пойти в садик 1 сентября. Это все из-за головы. У нее обострение было осенью. И вот сейчас», — поделился мужчина.

 

Соседи шокированы произошедшим и не могут понять, почему Полину не заметили сразу. На ней же была яркая куртка. «Я не верю, что ее не увидели. Мне кажется, тело подкинули», — считают соседи.

«У нас дом плохой, нехороший, — считает местная пенсионерка. — Я живу здесь больше 40 лет. У нас уже были не раз такие случаи. Это не первый человек, чей труп оказывается на этом козырьке».

Фото: АиФ/ Александр Феоктистов

Мнение психолога

Практикующий психолог с 19-летним стажем работы Мария Сатирова рассказала aif.ru, что могло стать причиной такого страшного поступка.

«Такое случайно не происходит. Здесь, судя по поступку и комментариям родственников, была не просто депрессия, а расстройство психики более тяжелого порядка. В семье могут замечать изменения в поведении, вероятно, она делилась с ними своими переживаниями. Мы не можем сказать, получала ли она квалифицированную поддержку специалистов, врачей. Бывает так, что родные могут недооценивать состояние человека, не принимать жалобы всерьез», — говорит Сатирова.

Отягчающим фактором, по мнению специалиста, в данном случае является то, что женщина приехала из Донбасса.

«Пережитые там события — это сильный стресс. И обычные, рядовые для нас ситуации для этих людей могут стать причиной срыва: сильный хлопок или ремонт, который затеяли в соседней квартире, может провоцировать острую эмоциональную реакцию, вплоть до падения на пол и попытки спрятаться, — отмечает психолог. — Мы не знаем, с каким опытом человек сталкивался в Донбассе. Этим людям, действительно, сейчас очень сложно. Некоторые даже возвращаются домой, потому что они не могут здесь адаптироваться. Им крайне нужна поддержка».

Фото: АиФ/ Александр Феоктистов