Торчат уши ГУР. Названа причина гибели нашего судна в Средиземном море

В загадочном деле о гибели судна Ursa Major появилась новая версия. Как заявила в интервью РИА Новости группа компаний «Оборонлогистика», которой принадлежал корабль, причиной трагедии стал теракт.

   
   

Взрывов было три

«Оборонлогистика» полагает, что 23 декабря 2024 года была совершена целенаправленная террористическая атака на судно «Урса Майор», принадлежащее компании. По показаниям членов экипажа судна, 23 декабря 2024-го, в 13:50 (по московскому времени), произошли три последовательных взрыва с правого борта, в районе кормовой част», — заявили в пресс-службе владельца судна.

В «Оборонлогистике» считают, что Ursa Major находилось в исправном состоянии, регулярно обслуживалось и отправилось в плавание без превышения норм загрузки. Тогда кто же мог совершить теракт и зачем? Первыми приходят на ум украинские спецслужбы СБУ и ГУР, которым затопление российского судна было выгодно по многим причинам. Кстати, работают эти «спецы» под чутким руководством своих западных старших коллег.

Ursa Major является важной целью благодаря его уникальному статусу в «Оборонлогистике». Оно относится к наиболее универсальному классу Ro-Ro/Lo-Lo, что в переводе на обычный язык значит, что судно можно загружать как с помощью кранов, так и просто завозя грузы по специальным помостам через нос, борт и корму. Этакий «универсальный боец», причем среди такого класса у «Оборонлогистики» он был самым крупным.

Ursa Major. Фото: Официальный сайт ФГУП «Росмопорт».

ГУРовские байки

Относительно груза на борту Ursa Major уже появились слухи о том, что оно могло везти люки для атомной силовой установки новейшего ледокола проекта 22220 «Лидер», который сейчас строится на комплексе «Звезда» в Приморском крае. В пользу этого говорит и тот факт, что в пресс-службе «Оборонлогистики» за четыре дня до затопления рассказали о задействовании судна для перевозки «большого проектного груза для развития портовой инфраструктуры и Северного морского пути». Как пишет РБК, на судно погрузили портовые краны весом 380 т каждый, необходимые для расширения терминала во Владивостоке, и 45-тонные люковые крышки для новых ледоколов.

Естественно, что тут не мог не отметиться и ГУР Украины со своими «мощными» аналитиками, просчитывающими всё на 20 ходов вперед. Из Киева сразу же зазвучали версии о том, что якобы судно должно было забрать российские войска из Сирии, откуда они чуть ли не спасаются бегством. Ну а что, беспроигрышный вариант: о реальных задачах военных перевозок, по понятным причинам, нам все равно никто не расскажет, поэтому врать можно не стесняясь! Есть только один нюанс — перед выходом в море в порту Санкт-Петербурга на борт загрузили 500 контейнеров, и вряд ли это стали бы делать, если планировали использовать судно для вывоза людей и техники.

В любом случае сразу после кораблекрушения на место трагедии прибыл корабль российских ВМФ, который, как сообщили испанский власти, «взял на себя ответственность за спасательные работы». Может это и совпадение, а может таинственный «незнакомец» должен был встретить Ursa Major, но не успел?

   
   
Ursa Major. Фото: Официальный сайт ФГУП «Росмопорт».

Санкционный смотритель

Как ранее писал aif.ru, судно под российским флагом отправилось из Санкт-Петербурга 12 дней назад и должно было прибыть во Владивосток 22 января. Однако 23 декабря после прохода Гибралтарского канала Ursa Major потерпело крушение в международных водах между испанским муниципалитетом Агилас и алжирским городом Оран. После взрывов в машинном отделении корабль стал тонуть, однако 14 человек из состава экипажа смогли спастись на шлюпке, успев связаться с испанскими властями. Тем мне менее, два моряка все еще числятся пропавшими без вести.

«Оборонлогистика» — группа компаний, принадлежащая Минобороны, которая занимается доставкой грузов в интересах военного ведомства. В частности, именно эта компания была важной частью «сирийского экспресса» — системы снабжения техникой, вооружением и материальными средствами расположенного в Сирии контингента российских войск. Более того, Ursa Major была одним из ключевых судов этого «экспресса».

«Оборонлогистика» находится под ограничениями западных стран, Ursa Major входит в санкционные списки, например, США.